13 апреля 2007 года в рамках Авиаконференции "Открытое Небо Урала 2007" руководство екатеринбургского аэропорта "Кольцово" публично заверило туристические фирмы и авиакомпании о полной готовности к летнему сезону. Несмотря на это, первый в этом сезоне чартерный рейс "Уральских авиалиний" N3639 по маршруту Екатеринбург - Анталия 14 апреля был задержан на полтора часа. Разумных оснований для задержки вылета не было, так как в это время (с 7 часов 45 минут до 12 часов местного времени) в международном терминале аэропорта "Кольцово" не обслуживалось ни одного рейса. Ситуация вызвала волну возмущения среди пассажиров и туристических фирм Екатеринбурга по отношению к действиям руководства "Кольцово".
В целях защиты своих пассажиров 16 апреля 2007 года "Уральские авиалинии" направили в Росавиацию и Федеральное агентство по туризму РФ письма с предложением о внесении дополнений к рассматриваемому в данный момент проекту новых авиационных правил (ФАП). Этот документ предусматривает комплексную ответственность туроператоров и авиакомпаний в целях защиты интересов их пассажиров в случае отмены или задержки рейса. В своём письме руководство "Уральских авиалиний" предлагает также рассмотреть вопрос об ответственности перед туристами тех аэропортов, которые, являясь монополистами, могут использовать задержки чартерных рейсов в качестве инструмента давления на авиаперевозчика. Фактически пассажиры в такой ситуации оказываются в роли заложников.*
Как отметил заместитель директора по внешним связям и качеству авиакомпании "Уральских авиалиний" Алексей Фомин, в России в настоящий момент практически все аэропорты занимают монопольное положение на региональных рынках. Исключением является только "московский узел": Внуково, Шереметьево, Домодедово. Эксперты считают, что предложение авиакомпании имеет все шансы быть включенным в документ, рассматриваемый в настоящее время Минтрансом России.
16-04-2007
www.uralairlines.ru