22 июля 2004
1257

Розничный бизнес Альфа-Банка по итогам I полугодия 2004 года

По словам Олега Туманова, Заместителя Главного управляющего директора Альфа-Банка, общий объем привлеченных ресурсов от физических лиц и предприятий малого бизнеса по итогам I полугодия 2004 года составил 1 324 млн долларов США.

К концу I полугодия 2004 года Альфа-Банк выпустил более 817 тыс. пластиковых карт, увеличив объем эмиссии с начала года на 34%, при этом за первые 6 месяцев текущего года было выпущено более 200 тыс. пластиковых карт. Оборот по эмитированным картам за I полугодие 2004 года вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 64% и составил 1 130 млн долларов США. Объем привлеченных средств на карточных счетах составил 254 млн долларов США.

Оборот Альфа-Банка по безналичному эквайрингу на конец июня 2004 года составил 143 млн долларов США, прирост по этому показателю по сравнению с I полугодием 2003 года - 38%. За первые 6 месяцев 2004 года число торгово-сервисных предприятий, обслуживающихся в Альфа-Банке по эквайрингу, увеличилось на 94 точки, и в настоящее время их количество составляет более 6,6 тысяч.

В I полугодии 2004 года продолжился рост региональной сети отделений банка: были открыты дополнительные офисы Омского и Тюменского филиалов - в Омске, Мегионе и Нижневартовске.

В течение первых 6 месяцев 2004 года Альфа-Банк реализовал ряд зарплатных проектов, в том числе для компании "ТНК-регионы" в рамках пакетного предложения по банковскому обслуживанию компании. Совместно с ОАО "Волготанкер" Альфа-Банком был внедрен первый проект, включающий разработку карт индивидуального дизайна для сотрудников компании.

По словам Олега Туманова, большое внимание в I полугодии 2004 года было уделено дальнейшему развитию Альфа Банк Экспресс. В настоящее время сеть Альфа Банк Экспресс в Москве расширилась до 24 отделений.

Оценивая результаты развития проекта, Олег Туманов отметил, что в течение всего полугодия наблюдался значительный спрос на розничные услуги Альфа Банк Экспресс, что подтверждается 170% ростом клиентской базы за последние 6 месяцев. Общее количество клиентов Альфа Банк Экспресс достигло 124 тысяч, а объем привлеченных средств превысил 260 млн долларов США.

Продуктовый портфель Альфа Банк Экспресс был дополнен новыми возможностями и услугами для клиентов. В частности, значительно расширился список компаний, сотрудничающих с банком в рамках приема платежей за услуги от частных лиц. Теперь клиенты Альфа Банк Экспресс могут без комиссии оплачивать не только коммунальные услуги, но и услуги страхования, связи и доступа в Интернет.

Для клиентов, ориентированных на сбережения, в Альфа Банк Экспресс появился новый вид депозитов с произвольным сроком, позволяющих клиенту самому выбрать желаемую дату получения денег. К услугам клиентов, желающих арендовать индивидуальный банковский сейф для хранения ценностей, было открыто 2 дополнительных депозитария, общее количество которых достигло 4.

В 2004 году банк продолжил наращивать свое присутствие в торговых сетях. Теперь оформить потребительскую кредитную карту Альфа Банк Экспресс клиенты могут в около 50 магазинах-партнерах. Для удобства клиентов к существующим возможностям погашения кредита (в отделении, через Интернет-банк и Телефонный банк) добавилась еще одна - через банкомат в зале круглосуточного обслуживания любого отделения.

В I полугодии 2004 года большое внимание уделялось работе с отдельными клиентскими сегментами. В частности, разработаны и внедрены дополнительные услуги для клиентов-юридических лиц. Была осуществлена интеграция Интернет-банка Альфа Банк Экспресс с бухгалтерской системой 1С, что позволяет существенно упростить создание платежных документов и работу с выписками. Также в Интернет-банке были установлены пониженные тарифы на переводы с расчетного счета юридических лиц - теперь они на 20% дешевле тех, что оформляются в отделениях, а операционный день в Интернет-банке продлен до 15:30. Кроме того, клиенты-юридические лица могут пользоваться системой Bi Print, позволяющей сотрудникам отделений банка за считанные секунды обрабатывать платежные поручения компании.

Для клиентов, предъявляющих повышенные требования к банковскому обслуживанию, была разработана и внедрена специальная программа "VIP-клиент", которая предполагает предоставление участникам программы сервиса повышенного качества, включающего обслуживание в специализированных отделениях и наличие персональных менеджеров.

Весной 2004 года банк провел инновационную маркетинговую кампанию, включающую мероприятия по увеличению лояльности, специальные предложения для клиентов и новый коммуникативный канал - сезонный каталог, который не просто обучает клиентов более эффективному использованию банковских продуктов, но и позиционирует банк как неотъемлемую составляющую жизни современного москвича. Весенний каталог создал новый формат выстраивания взаимоотношений между банком и клиентами - как существующими, так и потенциальными.

Как подчеркнул Олег Туманов, Альфа-Банк будет продолжать активно развивать продуктовый ряд и каналы дистрибуции с целью предоставления клиентам новых возможностей банковского обслуживания. В ближайшие планы банка входит развитие электронных банковских услуг: Интернет-банкинга и мобильного банкинга, - а также предоставление дополнительных преимуществ владельцам пластиковых карт.

http://bankir.ru/news/newsline/22.07.2004/17314
22.07.2004

Персоны (1)

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован