С Эрастом Павловичем я сначала познакомился заочно, посмотрев "Музыкальную историю". Я поразился тому, что увидел на экране жизнь. Не, так сказать, исполнение, не актерство, а - нечто живое, естественное. [...] Он мне представлялся тогда - да и сейчас - абсолютно живым человеком на экране. В этом, видимо, заключается "парадокс Гарина": он делал все ярко театрально, но оставался в то же время необычайно естественным. [...]
В разговоре Эраст Павлович никогда не притормаживал себя, высказывая даже крайнюю точку зрения. Он говорил ясно, четко формулируя мысль, независимо от того, сходилась она или расходилась с общепринятой. Так, он оказался прав, возражая против оценок конца сороковых годов, касавшихся творчества Ахматовой, Зощенко, Мандельштама. [...]
СЕГЕЛЬ Я. Парадокс Гарина // Ученик чародея. Книга об Эрасте Гарине. Биохроника. Письма к Х. А. Локшиной. Воспоминания об артисте. М., 2004.
http://www.russiancinema.ru/template.php?dept_id=15&e_dept_id=1&e_person_id=1160
10.10.2004