С горки не спускать

Хочу увековечить ещё один, четвёртый и последний эпизод с железной дорогой. Я тогда работала на Заводе ВЦМ, мастером по погрузке нестандартных грузов. Очень интересная работа. Вроде грузчики, а на самом деле почти инженеры. Каждый груз имел свою форму, размеры, а главное вес. Детали по 50-60 и более тонн, эта наша обычная работа.

    В ту смену мы грузили днище дробилки, вес 56 тонн. Зам начальника принёс четыре шпильки для крепления детали к платформе. Шпилька это не дамское украшение, это  металлический стержень длиной 1200 мм, диаметром 20 мм, с резьбой на двух концах и с двумя гайками для крепления. Это о-о-очень важная деталь нашего повествования.

     Мы работали не спеша. Нам сказали, что сегодня больше заданий не будет и поэтому мои рабочие делали всё с чувством, с толком, с расстановкой.  В каждый брус вбивалось столько гвоздей, сколько сказано в чертеже. Где нужно прошлись даже со штангельциркулем. Ну и наши шпильки были вставлены и закручены, как положено.

    Я отпустила рабочих, ещё раз проверила количество гвоздей в брусках, крепление и приступила к нанесению надписи: « С горки не спускать». Для этого я взяла бледно желтую краску, кисточку плоскую, оставалась после моего увлечения рисованием, чертёжным шрифтом стала выводить буквы. Мой рабочий Серёжка, даже спросил.

-Ольга Александровна, вам не скучно выводить такие красивые буквы.

- Серёжа, до конца смены четыре часа. Лучше я буду создавать имитацию бурной деятельности, чем сидеть в каптёрке и слушать ваше похрапывание.

     Надо сказать, что эта смена была у меня последняя перед отпуском. Сами понимаете, о чем я тогда думала, когда выводила жёлтые буквы.

Ольга Шумакова

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован