09 ноября 2007
2108

С.Миронов, председатель СФ: `Культура поведения на дороге должна воспитываться с детства`

В Санкт-Петербурге в Таврическом дворце под эгидой МПА СНГ состоялся международный конгресс "Безопасность на дорогах ради безопасности жизни". Проведение столь значимого форума убедительно свидетельствует о стремлении стран-участников к укреплению партнерских связей в сфере безопасности дорожного движения, обмену профессиональным опытом и готовности к реализации масштабных проектов, направленных на создание эффективного механизма предотвращения дорожно-транспортных происшествий и преодоления их последствий.



Ежегодно в результате дорожно-транспортных происшествий на планете погибает 1,2 млн человек, миллионы людей получают тяжелые травмы. Благодаря принятым Генеральной ассамблеей ООН резолюциям по улучшению глобальной безопасности дорожного движения в ряде стран наблюдаются тенденции постепенного снижения уровня аварийности и смертности на дорогах.



Однако в странах СНГ эти показатели остаются на протяжении долгого времени неизменно высокими. Причина не только в плохом состоянии дорог и транспортных средств, но и в человеческом факторе. Обеспечение безопасности дорожного движения - проблема комплексная: правовая, социально-экономическая, административная, техническая, научная, психологическая.



По моему убеждению, культура поведения на дороге должна прививаться с детства. Каждый участник дорожного движения должен осознать, что недисциплинированность на дороге - это фактически покушение на жизнь, здоровье и благополучие законопослушных граждан. Поэтому необходимо активизировать и разнообразить пропаганду неукоснительного соблюдения правил дорожного движения, привлечь к этому делу профессиональных психологов, средства массовой информации.



Особо отмечу значение придорожной рекламы. Считаю абсолютно недопустимой ситуацию, когда рекламные щиты загораживают дорогу и дорожные знаки, отвлекают внимание водителей. Нужны четкие критерии для размещения подобной рекламы.



Еще одно важное направление - это повышение качества подготовки водителей. Сейчас наблюдается порочная практика, при которой получение водительских прав поставлено на коммерческий поток, а экзамены превращаются в пустую формальность. Обучение будущих водителей должно вестись на современном техническом уровне, а наказания за нарушения правил дорожного движения должны быть едиными для всех, без всяких исключений.



Совет Федерации активно участвует в совершенствовании законодательства в области повышения безопасности дорожного движения. Рабочая группа верхней палаты сейчас принимает участие в разработке нового Федерального закона "О дорожном движении". Главной целью этого закона является приведение российских норм в соответствие с международными требованиями.



Положительным примером эффективного сотрудничества в этой области в рамках Содружества является деятельность Межправительственного совета дорожников. Принятые им правовые акты позволили создать единую сеть дорог каждого участника Содружества, договориться об организационном развитии и финансировании общего дорожного хозяйства, предусмотреть меры для повышения безопасности движения.



Постепенно формируется международная правовая основа обеспечения дорожной безопасности. Сегодня действуют соглашения между министерствами внутренних дел СНГ в этой сфере. Кроме того, Советом глав правительств утверждена концепция согласованной транспортной политики на период до 2010 года.



Однако принятых мер недостаточно. Страны СНГ существенно отстают от стран Евросоюза в обеспечении международных стандартов безопасности на дорогах. Назрела острая необходимость в разработке модельного закона о безопасности дорожного движения, установления единых стандартов. И такую работу Межпарламентская ассамблея стран СНГ уже ведет.



Одним из приоритетов совместной деятельности является продвижение идеи солидарной ответственности за обеспечение безопасности на международных трассах СНГ. В качестве совместных мер в этой области были определены: формирование каналов оперативной связи между национальными службами безопасности дорожного движения, службами спасения, бригадами скорой медицинской помощи; обеспечение устойчивого финансирования и значительного увеличения средств, выделяемых на повышение безопасности дорожного движения и на научные исследования в этой области; широкое привлечение бизнес-сообщества и институтов гражданского общества для решения существующих проблем.



http://www.km.ru/magazin/view.asp?id=DA6E9E56D7DF4EC4AF6167C9F3D39530
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован