20 марта 2007
3774

С заседания Комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму

Депутаты Комитета Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму на состоявшемся 30 сентября заседании рекомендовали Государственной Думе принять в первом чтении проект федерального закона "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "О рекламе" и в статью 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях" (в части ограничения рекламы игорного бизнеса), внесенного депутатами Госдумы Г. Боосом, В. Драгановым, В. Мединским, В. Богомоловым, В. Васильевым и др.

Такое решение депутатов, по словам одного из авторов законопроекта Владимира Мединского, "вызвано его социальной важностью и прежде всего заботой о будущем нашей молодежи. У законопроекта есть ряд шероховатостей. Над ними мы можем продолжить работу в рамках второго чтения".

Законопроектом вводятся некоторые ограничения рекламы игорного бизнеса, "сравнимые с существующими для рекламы других объектов человеческих "слабостей" -алкогольных напитков, табака, финансовых услуг, ограничения которой уже установлены". Предложенный законопроект допускает рекламу в радио- и телепрограммах с 22 до 7 часов местного времени; в помещениях организаций игорного бизнеса, а также смежных с ними помещениях гостиниц, ресторанов, организаций сферы отдыха и развлечений; в периодических печатных изданиях, специализирующихся на распространении рекламы, а также в специализированных печатных изданиях. При этом, как считают авторы, реклама игорного бизнеса не должна создавать у ее потребителей впечатление, что участие в играх или пари имеет значение для достижения общественного или личного успеха либо способно содействовать решению имущественных проблем; создавать впечатление, что выигрыш гарантирован или его вероятность высока; умалчивать об особых условиях или ограничениях участия в играх и пари или выдачи (выплаты) выигрышей, если такие особые условия или ограничения установлены; обращаться непосредственно к несовершеннолетним, использовать образы физических лиц в возрасте до 35 лет, а также распространяться в любой форме в радио- и телепередачах, в печатных изданиях для несовершеннолетних.

Для рекламодателей нарушающих подобные ограничения рекламы игорного бизнеса в соответствии с предложенной поправкой в КоАП вводятся следующие штрафные санкции: для граждан - в размере от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда, для должностных лиц - от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда и юридических лиц - от трех до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда.

По мнению депутатов, авторов законопроекта, в России игорный бизнес стал в последнее время одним из основных объектов рекламы. "Улицы больших городов переполнены стендами, транспарантами и перетяжками, информирующими граждан о небывалых джек-потах и стоимости разыгрываемых призов, их центры производят порой впечатление одного огромного казино. Залы игровых автоматов и пункты приема ставок захватывают "спальные" районы, вытесняя магазины и предприятия бытового обслуживания, их световая и звуковая реклама перехватывает людей у станций метро и автобусных остановок. И, к сожалению, реклама деятельности вполне легального заведения объективно практически всегда является пропагандой азартных игр, определенного образа жизни. У россиян формируется представление, что их имущественные и личные проблемы могут быть решены одной удачной ставкой. Тысячи людей проигрывают практически все, что зарабатывают. Подростки под воздействием рекламы этих заведений ищут и находят возможности для азартной игры, попадая зачастую под криминальное влияние".

Организация азартных игр и взаимных пари (казино, залы игровых автоматов, тотализаторы, букмекерские конторы и т.п.) является в Российской Федерации разрешенным видом предпринимательской деятельности. Ее реклама не должна быть запрещена полностью, но ее разумное ограничение необходимо в первую очередь, с целью предупреждения и пресечения пропаганды азартных игр и вовлечения в них несовершеннолетних.

Управление по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ ГД ФС РФ

30.09.04 г.
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован