Оказалось, что водный поток движется по кругу, создавая электромагнитное поле. Целая страна находясь в этом пространстве, за тысячелетия создала ни с чем не сравнимую культуру. Мои впечатления зашкаливали! И когда Борис позвал меня на эту экскурсию в следующий раз, я поехала не раздумывая! Так началась моя «семилетняя служба» родному краю.
Но самые первые впечатления о Самарской Луке я получила за несколько лет до знакомства с работами Рассохиной. А было это так.
Андрей Александрович Затеев собрал на конференцию в Тольятти со всей России людей с особыми способностями. Четыре дня обещали самое интересное общение с новыми знакомыми. Маршрут был насыщенный. Молодецкий курган, Ташлинский источник, Каменная чаша, Ширяевские штольни. А между этими пунктами лекции, мастер классы, новости квантовой физики и так далее. Голова шла кругом от обилия информации, каждого хотелось послушать, задать вопросы, чему-то подучиться.
Один пункт нашего путешествия по Волге был Молодецкий курган. Мы отправились туда на прогулочном теплоходе. Взошли на гору, выслушали интересную лекцию о богатой истории этих мест и пошли вниз. Нам сказали, что мы сможем искупаться и у нас есть минут двадцать. Дочка моя Лиза решила надеть купальник, и мы зашли в кустики на пять минут. Когда же мы вышли на берег наш теплоход был на середине Волги. Какие двадцать минут?! Ну и что делать? Телефон-то дома. И мы с дочкой пошли в село Жигули пешком. Другого выхода я не придумала.
Стояла жара, воды нет, есть хочется, а мы шлёпаем в гору незнамо куда. Мимо едут полные под завязку машины. Знамо дело, лето, выходной все едут на пляж купаться. Случайным пассажирам места нет. Доплелись мы до кирпичной будки, в которой тогда был первый коммерческий комок в Жигулях. Купили печенье с маком, сухое. Пить хочется. И тут подъезжает машина, багажник которой забит полторашками с водой. Это встречают спортсменов, что переплыли Волгу и бегут сюда, чтобы пересесть на велосипеды. Ура! с нами поделились водой. Так! Поели, вода есть, нужен транспорт хотя-бы до Жигулёвска. И тут дочка говорит.
- Мам я твой кошелёк из сумки забрала. Не стала оставлять его в автобусе. Но там денег всего двести рублей.
- Доча! Там не двести рублей. Там две тысячи, до Москвы можно вдвоем доехать ( по тем ценам). А вот и транспорт!
На стареньком жигулёнке остановился мужчина.
- Девчонки, вы в Жигулёвск?
- так точно!
- Поехали, мне одному скучно, да и транспорта сегодня из Жигулей уже не будет.
Через три с половиной часа мы были дома. На телефоне гора звонков, все нас обыскались. Потому, что нашу пропажу заметили только в Комсомольске, в порту. Сорок с лишним экстрасенсов не поняли, что из команды кто-то пропал! Но бог есть! Они не смогли найти питьевую воду. И им пришлось ехать за нами, у нас набрать свежей воды в два огромных бака.
Уже вечером, в Ташле, сидя у костра после ужина все пытались понять, что же произошло. Почему никто не вспомнил о двух людях. Как так случилось, что мы отвлеклись на пять минут, а прошло почти полчаса. Никто ничего не понял. И уже когда я сама стала проводить экскурсии на Самарскую Луку, я узнала, что в районе горы Девья бывают временные аномалии. Видимо, в такую мы с дочкой и угодили. Слава небесам, что это были лишь полчаса. Могли бы остаться там навечно.
Когда мы возвращались со второй экскурсии Рассохиной, и подъезжали к развилке дороги в Жигулях, я увидала ту самую будку и взглянула на дорогу, что вела вниз, узнала путь к Молодецкому кургану! Круг замкнулся! Мы с дочерью не дошли до места, где находятся «Семь колец» каких-нибудь четыре-пять километров. Вот что нас тогда выдернуло с теплохода, если бы знать! Но это я поняла уже спустя несколько лет, благодаря Борису Суханову и Рассохиной Галине Николаевне. Хотя они об этом даже и не знали.
Ольга Шумакова. Член Союза писателей.