На вчерашнем заседании комитета Самарской губернской думы по промышленности, строительству, ТЭК, транспорту, связи и торговле рассматривался вопрос внесении изменений в областной бюджет на текущий год в части доходов областного дорожного фонда. Проект закона представляли специалисты областного департамента по строительству, архитектуре, жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству.
Согласно проекту закона, предполагалось включить в документ поступления от налога с приобретений автотранспортных средств (данный вид сейчас упразднен, речь идет о долгах по налогу) в сумме 7 млн. 328 тыс. руб., 25 млн. руб. неналоговых доходов (субвенции и субсидии из федерального бюджета), при этом сократив статью доходов по акцизам на нефтепродукты, т. к. до сих пор собрано лишь 26,7% данного сбора. Кроме того, дополнительно следует направить 5 млн. руб. Сызрани на ремонт первой очереди набережной и 4 млн. руб. Чапаевску по статье "реконструкция автомобильных дорог общего пользования".
Однако, как отметил председатель комитета Александр Колычев, проект является очередным документов, содержащим серьезные цифры и при этом предоставляемым в кратчайшие сроки до заседания думы. Особенно "удивила" председателя комитета сумма более чем в 900 млн. руб. (которую в новом проекте планировалось увеличить домиллиарда), выделяемая по статье "ремонт сетей автомобильных дорог". Детальной расшифровки, на какие конкретные мероприятия планируется потратить деньги, проект не содержит. Между тем, если принять во внимание общую длину дорог, которые, согласно новому плану, необходимо отремонтировать, то на благоустройство километра дороги, по проекту, уйдет не менее 4,5 млн. руб.
Кроме того, как предположили депутаты, ремонту в данном случае подлежат дороги, выстроенные всего 2 годаназад, - данные обстоятельства также требуют дополнительной проверки. Есть в проекте и откровенные "недоразумения": так, в плане прописано строительство дорогик селу Троицкое, в то время как, по замечанию Александра Колычева, такого села уже не существует.
Согласившись с основными цифрами доклада, депутаты уделили особое внимание финансированию и ходу строительства магистралей Западная и Центральная. Предельное финансирование по Центральной составляет 240 млн. руб. , 88 млн. руб. выделено на ее строительство в черте города (вынос электросетей, снос объектов недвижимости и т. п.). Как сообщает сайт "Самара сегодня", сейчас выделено 201 млн. руб., в том числе 47 млн. руб. для города. К настоящему моменту выполнено технико-экономическое обоснование, инженерные проекты по реконструкции проспекта Кирова, Заводского и Ракитовского шоссе. На строительство Западной магистрали предельное финансирование составляет 20 млн. руб., выделено всего 4 млн. руб. Депутаты выразили озабоченность темпами освоения денег: до окончания строительного сезона остаются считанныедни.
17.09.2003
http://www.regions.ru/news/1234632/