Эксклюзив
Бартош Александр Александрович
17 октября 2016
2244

Саммит НАТО в Варшаве: курс на войну

Main v8lhxm8w48i

Как осуществляется переход от виртуальной к реальной опасности военного столкновения

       На саммите НАТО в Варшаве 8-9 июля с.г. сделаны знаковые шаги  по дальнейшему обострению  геополитического противостояния  между Западом и Россией. В решениях политиков получили закрепление несколько направлений военно-силового и информационного давления, реализация которых переводит предшествующие рассуждения о некой виртуальной опасности войны к осознанию реальности военного столкновения.

 

Военное строительство НАТО

 

      Прежде всего, на саммите дана политическая установка на дальнейшее «ползучее» наращивание сил, военной техники и вооружений НАТО по всему периметру российских границ на Востоке. Конечно, масштабы решения о развертывании четырех бригад в Польше и Прибалтике несоизмеримы с концентрацией войск фашистской Германии у границ СССР в 1941 году, однако   современные войны не начинаются с вторжений сухопутных армий и бронетехники на территорию противника.

     Решения саммита направлены на создание  политических и военных условий, подготовку сил и средств, объектов  инфраструктуры  для развязывания против России войны нового типа, стратегия которой получила «обкатку» 24 марта 1999 года, когда по Югославии в ходе неспровоцированной агрессии силами США и НАТО были нанесены массированные ракетно-бомбовые удары.

       Тогда сербы говорили: «Сегодня мы, а завтра Россия». Российское руководство в то время предпочло не услышать этих слов. Вскоре из-за океана в  адрес Москвы донеслось пренебрежительное: «Ну и где же вы были со своими ракетами, когда мы бомбили Югославию?»  Однако нынешняя Россия неоднократно продемонстрировала готовность и способность  совсем по-другому решительно реагировать на угрозы национальной безопасности, что следовало бы  учитывать западным стратегам.

      Однако на берегах Вислы получила новый импульс инициативная наступательная и доминирующая стратегия   Запада  на широкое противостояние с Россией и укрепление сдерживания на восточных границах НАТО.

     Опорой этой стратегии служат последовательное внедрение на континент и морские пространства у границ России системы стратегической ПРО США и шаги по обеспечению оперативного взаимодействия с силами ПРО НАТО, совершенствование американского тактического ядерного оружия в Европе и привлечение союзников к учениям по его применению, наращивание превосходства НАТО над Россией в обычных вооружениях.    

             Вместе с тем, начало процессу осознания реальности войны как следующего возможного шага в развернувшимся противостоянии  между Россией и Западом было положено, конечно-же, не на саммите НАТО в Польше. Можно назвать несколько этапов , знаменующих постепенную эскалацию напряженности в военно-политической  и информационной сферах в течение последних лет.

       В военно-политической сфере в рамках провозглашенных альянсом «новых условий безопасности» осуществляется последовательная адаптация военных программ НАТО в соответствии со стратегией  сдерживания России. Географически это происходит, прежде всего,  в странах Восточной Европы и Балтии, где натовской стороной планируются или уже осуществляются следующие шаги:

– последовательное развитие «трех ключевых элементов «чикагской триады» - объединения ракетно-ядерных, противоракетных и обычных вооружений США и НАТО с перспективой их возможного применения в глобальном масштабе».[1] Такая стратегия впервые была зафиксирована в итоговых документах саммита НАТО в Чикаго (май 2012 года) и затем получила развитие на саммите блока в Великобритании в сентябре 2014 года. До этого в период с 1989 по 2012 год у США и НАТО существовала «диада», в которую входили только ядерные вооружения и силы общего назначения.

     В практическую фазу вступило создание позиционных районов системы стратегической противоракетной обороны США и ее сопряжение с объединенной системой натовской ПВО/ПРО. Президент РФ Владимир Путин на недавнем совещании с представителями российского Министерства обороны отметил, что «пусковые установки, которые будут размещаться после введения в строй баз в Румынии и Польше, могут быть легко использованы для размещения ракет средней и меньшей дальности», способных решать задачи наступательного характера». Особую опасность обусловливает положение американской доктрины «наступательного ядерного сдерживания путём устрашения» о возможности применения стратегического и тактического ядерного оружия в первом  «превентивном и упреждающем» ударе по потенциальным противникам, в число которых входит и Россия.

– в соответствии с «Планом действий по повышению боеготовности альянса» (принят на саммите в Великобритании)[2] осуществляется развитие его военной инфраструктуры за счет увеличение количества объектов заблаговременного складирования вооружения и военной техники на территории восточноевропейских стран, формирования в странах Балтии, Болгарии, Польше, Румынии, Венгрии постоянных органов управления группировками ОВС НАТО, а также передовых координационных центров по приему войск усиления;

– к 2017 году планируется сформировать и дополнительно разместить в Латвии, Литве, Польше и Эстонии четыре многонациональных батальона, а также многонациональную  бригаду под командованием штаба дивизионного уровня в Румынии;

–реализуется решение об  увеличении с 13 до 40 тыс. контингента Сил реагирования НАТО, «острием» которых становятся Совместные силы сверхбыстрого реагирования.

      В результате этих и некоторых других мер «за счет размещения в странах Центрально-Восточной Европы и Балтии дополнительных воинских контингентов, создания развитой инфраструктуры, складской и транспортной сети Североатлантический союз получает возможность для резкого наращивания группировки возле российских границ».[3]

      Важным представляется решение НАТО о создании собственной Службы разведки и безопасности, на которую будут возложены задачи разведывательного обеспечения  операций альянса. В Варшаве объявлено о направлении осенью этого года разведывательных самолетов дальнего радиолокационного обнаружения и управления авиацией АВАКС–НАТО для наблюдения за обстановкой в Сирии. При этом альянс заявил, что не является стороной-участницей конфликта.

     О напряженной военно-политической активности Организации Североатлантического договора свидетельствует и сокращение сроков между очередными саммитами с обычных двух до одного года. Очередной саммит пройдёт в Брюсселе в новой штаб-квартире альянса в 2017 году.

 

Формирование пояса сдерживания для России

 

       Ещё одним элементом перманентного военного давления НАТО на Россию является курс на расширение альянса за счет приема сопредельных с Россией государств. Главные усилия сосредоточены   в первую очередь на Украине. Для придания нужной динамики этому процессу Западу удалось «продавить» прием Киева в ассоциированные члены ЕС, что само по себе является не конечной целью, а этапом на пути полноправного членства Украины в НАТО. Подобные маневры совершаются вокруг ещё двух государств постсоветского пространства – Грузии и Молдавии. Одновременно планируется новый этап расширения за счет нескольких балканских стран.       Прогресс на пути дальнейшего расширения НАТО будет в существенной мере способствовать   созданию вокруг России пояса из враждебных государств из числа государств Балтии и Восточной Европы, возможно и государств Скандинавского полуострова. По замыслам заокеанских стратегов между участниками создаваемого «натовского пояса сдерживания» и  Россией  должны быть посеяны семена недоверия, войны и противостояния, разжигаться  разного рода конфликты, которые в последующем превратятся в  источники войн, вооруженного экстремизма и международного терроризма. Стратегическая задача — перевести вражду между соседними народами на генетический уровень, превратить ее в незаживающую рану и постоянный источник распрей. Именно это происходит сейчас, прежде всего, на Украине,  а также  по всему периметру российских границ в Восточной Европе, Прибалтике,  а также на Кавказе и в Центральной Азии. Втянуть в эту затею пытаются Швецию и Финляндию.

       Задача сдерживания России активно прорабатывается в различных исследованиях корпорации РЕНД.[4] Некоторые из предложенных исследователями идей получили воплощение в решениях саммита, в частности, касающихся приоритетного развития   общей направленности военного строительства по превращению альянса в многофункциональную организацию, способную к глобальному проецированию силы в рамках формирования натоцентристской модели глобального доминирования.

      С этой целью в решениях саммита делается упор на дальнейшее развитие  партнерских проектов, таких как Партнерство ради мира, Стамбульская инициатива и Средиземноморской диалог за счет подключения к ним новых государств. В этом контексте перспективными партнерами считаются Иордания, Ливия, Египет, государства Персидского залива. НАТО широко распахивает двери своей новой штаб-квартиры для государств, желающих учредить дипломатические миссии связи. В мае Североатлантический совет удовлетворил подобные просьбы Бахрейна, Катара, Кувейта, Израиля и Иордании.  Партнерские проекты НАТО активно используются Вашингтоном для расширения масштабов военно-технического сотрудничества с отдельными региональными государствами на Ближнем и Среднем Востоке, в зоне Персидского залива, а также в АТР с целью создания глобальной системы ПРО.

 

Ядерное оружие в стратегии НАТО

 

       Закрепляется курс на полную интеграцию ядерного и неядерного сдерживания России.  При этом Североатлантический альянс не отказался от планов, предусматривающих   нанесение упреждающих и превентивных ядерных ударов. В итоговом коммюнике подчеркивается: «Сочетание ядерных и  обычных вооружений со средствами ПРО остается сердцевиной нашей стратегии».[5]  Основу ядерного сдерживания НАТО формируют американские ядерные боеприпасы передового базирования в Европе (около 300 авиабомб типа В-61-12 каждая мощностью до 360-400 килотонн в Бельгии, Италии, Нидерландах, ФРГ и в азиатской части Турции), а также стратегические и тактические ядерные  вооружениями Франции и Великобритании.

      Размещение ядерного оружия на территории других государств НАТО и отработка задач по нанесению ядерных ударов в ходе многочисленных учений альянса с участием неядерных государств  является прямым нарушением Вашингтоном  Договора о нераспространении ядерного оружия и подрывает режим ядерного нераспространения в глобальном масштабе.

 

Создание потенциала для глобального проецирования силы

 

     Важной частью стратегии глобального доминирования США  являются американские силы и средства, дислоцированные в Европе. Это около 80 тыс. военнослужащих на 39 базах в 15 странах Европы. При этом, по данным Корпорации РЕНД, около 49 и 43 процентов опрошенных соответственно в США и странах НАТО выступают за участие альянса в военных операциях за пределами зоны ответственности НАТО.[6]

      Более того, авторы доклада  корпорации РЕНД  «Укрепление сдерживания на восточных границах НАТО» Дэвид А. Шлапак и Майкл Джонсон предлагают, в частности «для уверенного сдерживания российской агрессии» дополнительно разместить в Восточной Европе семь сухопутных бригад, включая три тяжелые бронетанковые, которым необходимо обеспечить поддержку с воздуха и ряд других военных мер.[7]

       Наряду с этим НАТО активно привлекается для обеспечения стратегии глобального доминирования США за счет формирования собственных возможностей по проецированию силы за пределы зоны ответственности альянса. С этой целью в  последние годы уделяется серьёзное внимание наращиванию морской составляющей сил НАТО. Делается акцент на повышение способности ВМС  действовать в различных операционных средах, в том числе и в первую очередь, в омывающих Россию морях –Черном, Балтийском, Баренцевом, а также Средиземном море. Для того, чтобы завуалировать антироссийскую направленность этих шагов, альянс на различных форумах предлагает  рассматривать объединенные ВМС  в качестве эффективного средства для использования в операциях  по кризисному урегулированию, противодействия морскому пиратству, нелегальной миграции, наркоторговле и незаконному обороту оружия. Таким образом, развитая морская составляющая позволяет альянсу решать как задачи сдерживания, так и позиционировать себя в качестве весомого международного партнера, способного оказывать поддержку операциям под эгидой ООН, ОБСЕ или ЕС.

        Страны НАТО осуществляют ряд совместных программ, обеспечивающих повышение стратегической мобильности войск, включая планы закупки некоторыми государствами альянса до 2021 года около 180 широкофюзеляжных военно-транспортных самолетов А400М,  создания коалиционного формирования стратегической военно-транспортной авиации, расширения парка самолетов транспортно-заправочной авиации, а также формирование дополнительного комплекта средств морских перевозок, включающего суда большой грузоподъемности.[8]  Эти шаги, пожалуй, наиболее рельефно демонстрируют нацеленность НАТО на повышение потенциала проецирования силы в глобальных масштабах.

Реализуются и другие масштабные проекты повышения возможностей ОВС НАТО, связанные с проецированием силы:

– разработка развертываемых модульных авиабаз для обеспечения авиационной поддержки операций;

– обеспечение способности боевым самолетам ВВС различных государств альянса применять боеприпасы, состоящие на вооружении всех союзных государств;

– создание многонациональных групп морской патрульной авиации в составе самолетов, состоящих на вооружении всех стран НАТО;

– создание стандартизированных медицинских модулей для использования многонациональными экспедиционными силами.[9]

      Проекты и программы развития НАТО тщательно координируются с планами и практическими действиями США,  направленными на формирование под эгидой Вашингтона новой системы обеспечения глобальной безопасности. В основе соответствующих планов американской администрации  лежит уверенность в том, что в обозримом будущем США будут оставаться ведущей экономической и военной державой. При этом признается, что США в одиночку не смогут обеспечить надежную безопасность свою и союзников, что требует дальнейших решительных шагов по наращиванию  потенциала альянса за счет привлечения ресурсов союзников и партнеров.

      Приоритетное место стратегического союзника в реализации этих планов отводится Европейскому Союзу, который всё в большей степени координирует с альянсом собственную политику в сферах обороны и безопасности.

Европейский Союз в стратегии НАТО

    В подписанной 7 июля с.г.  на саммите ЕС-НАТО Совместной декларации Председатели Европейского Совета и Европейской Комиссии и Генеральный секретарь НАТО заявили, что : " более сильный Европейский Союз означает более сильное НАТО, а более сильное НАТО означает более сильный Европейский Союз. Наши действия и наши ресурсы дополняют друг друга».[10]   

      В документе в числе приоритетных стратегических задач сотрудничества декларируется повышение способности сопротивляться гибридным угрозам и отрабатывать практические действия на учениях, осуществлять обмен разведывательной информацией. Планируется совершенствовать взаимодействие в операциях на море, совместно отражать угрозы в киберпространстве, укреплять военно-технические связи. 

     Таким образом, впервые в рамках диалога НАТО и ЕС  на официальном уровне отводится существенное внимание вопросам координации усилий  в вопросах совместного противостояния гибридным угрозам, источниками которых могут быть как государства, так и другие субъекты. Нарабатывается нормативно-правовая основа сотрудничества между НАТО и ЕС в гибридных конфликтах современности, которая включает согласованную на  саммите в Варшаве « стратегию о роли НАТО в противостоянии гибридным войнам, которая должна претворяться в жизнь при координации с ЕС».[11]

       В рамках этой стратегии США,  НАТО и ЕС  намерены объединить усилия своих правительств, армий и разведок под эгидой США в рамках «всеобъемлющей межведомственной, межправительственной и международной стратегии» и максимально эффективно использовать методы «политического, экономического, военного и психологического давления с учетом того, что  что гибридная война представляет собой использование комбинации обычных, нерегулярных и асимметричных средств в сочетании с постоянными манипуляциями политическим и идеологическим конфликтом. Основополагающая роль в гибридных войнах отводится  вооруженным силам, для чего  НАТО и ЕС  договорились в период 2017-2018 годов углубить координацию планов военных учений по отработке задачи противодействия гибридным угрозам.

        В соответствии с стратегией НАТО организация противодействия гибридным угрозам относится в первую очередь к компетенции руководства стран-участниц альянса. В связи с этим тема гибридных войн применительно к особенностям каждого государства в последние годы получает все большее развитие на различных форумах в отдельных странах НАТО, например, на международной конференции в Румынии. Участники отмечают, что  особенностью этого вида угроз является их четкая направленность против заранее вскрытых слабых и уязвимых мест конкретной страны или отдельного региона и предлагают вырабатывать национальные стратегии противостояния с одновременным их согласованием со всеобъемлющей стратегией НАТО. [12]

       Наряду с этим, в рамках координации и распределения задач по сдерживанию России Европейскому союзу отводится лидирующая роль в проецировании потенциала «мягкой силы» на постсоветское пространство. Для этой цели  активно задействуются возможности Восточного партнерства (ВП), членами которого являются  ЕС и шесть стран  - Азербайджан, Армения, Беларусь, Грузия, Молдова и Украина. В частности, на седьмом заседании неофициального диалога ВП в Киеве 11-12 июля с.г. с учетом решений саммита НАТО представители ЕС и министры иностранных дел государств-участников обсудили вопросы реализации обновленной политики Европейского соседства и пути повышения эффективности Восточного партнерства в рамках подготовки к следующему саммиту ВП, запланированному на 2017 год.[13] В современных условиях приоритетной задачей ВП является подрыв позиций России в государствах-членах Восточного партнерства.       

      Важным направлением противодействия наращиванию давления «мягкой силы» на Россию, её союзников и партнеров  должны стать скоординированные меры по созданию «мягкого барьера» против проникновения подрывных технологий, направленных на развал и разобщение. Эффективные технологии конструирования такого барьера предлагаются известными российскими политологами.[14]

       Выводы

     В условиях провоцируемой США и НАТО новой волны обострения военно-политической обстановки в мире важно осознать опасность  глобальной войны как следующего шага в развернувшейся между Россией и Западом полемике. О такой перспективе говорят многие ведущие политические деятели Запада, например, глава Мюнхенской конференции В. Ишингер предупредил о риске войны с Россией: «Опасность того, что эскалация может привести к военным действиям, сегодня выше, чем за последние 25 лет или, возможно, с 80-х».[15]

      Предпринимаются  серьёзные попытки   оказать на Россию давление более мощное, чем прежде. Цель – добиться  сокращения нашей активности или вовсе прекратить ее.    

      По мнению директора Российского института стратегических исследований  Леонида Решетникова: «в  результате в мире создается очень опасная ситуация. Она может привести к вооруженным столкновениям, а то и к самому печальному – к войне…»[16]

       Вместе с тем, при всей активности попыток по реализации планов сдерживания и изоляции России, сама идея  военного противостояния в Европе представляется с самого начала порочной, поскольку в интересах России, США и НАТО — разрядка напряженности и установление добрососедских отношений. К этому особенно важно стремиться перед лицом общих вызовов и угроз современности, требующих коллективных усилий для их нейтрализации. Нагнетание обстановки не идет на благо обеим сторонам.   Необходимо выходить  на многократно декларированные партнерские (пусть пока не стратегические отношения). Именно к  этому нужно стремиться, а не подталкивать мир к очередной военной катастрофе.

 

Список литературы

Винокуров В.В. Сетевая дипломатия в борьбе против гибридных войн, Дипломатическая служба №1 -2016, С.19-25

Годовые отчеты Генерального секретаря НАТО за 2012 - 2015 гг.: NATO Public Diplomacy Division – 1110 Brussels – Belgium, 2012 — 2015

Ишингер В. Интервью телеканалу NDR.URL: https://news.mail.ru/politics/26218225/?frommail=1(дата обращения: 8.07.2016)

Козин В.П. «Чикагская триада» США и НАТО: ее последствия для России/Владимир Козин. – М.: Из-во им. Сабашниковых, 2015. – 210 с.

Кучинская М.Е. Политика НАТО по сдерживанию России. URL:http://riss.ru/analitycs/32045/(дата обращения: 12.07.2016)

Неймарк М.А. Культура как ресурс национальной безопасности России: М.: Современный мир и геополитика – 2015

Решетников Л.П. Война НАТО с Россией: военные ждут отмашки политиков. 21.06.2016 – URL:htpp:\\riss.ru\smi\31796\(дата обращения: 01.07.2016)

Седьмое заседание неофициального диалога Восточного партнерства – Киев - 2016 URL: https://e.mail.ru/message/14679872510000000508/(дата обращения: 12.07.2016)

Совместная декларация НАТО-ЕС. URL:http://www.nato.int/cps/en/natohq/official_texts_133163.htm?selectedLocale=en (дата обращения: 10.07.2016)

David A. Shlapak and Michael W. Johnson. Reinforcing Deterrence on NATO’s

Eastern Flank. Wargaming the Defense of the Baltics.Rand Corporation -2016 – 16 p. URL:http://www.rand.org/pubs/research_reports/RR1253.htmlhttp://riss.ru/analitycs/32045/(дата обращения: 12.07.2016)

NATO Strategy to Defeat Enemy Forces in the Hybrid War. International Conference of Scientific Paper. Brasov, 28-30 May 2015 URL:http://www.afahc.ro/ro/afases/2015(дата обращения: 12.07.2016)

Olivker О., M.J. Mc.Nerney, L.E.Davis. NATO need’s a Comprehensive Strategy for Russia. Rand Corporation -2015 – P.6 URL: http://www.rand.org/pubs/perspectives/PE143.html (дата обращения 10.07.2016)

Readiness Action Plan - URL:http://www.nato.int/nato_static_fl2014/assets/pdf/pdf_2014_12/20141202_141202-facstsheet-rap-en.pdf (дата обращения: 25.08.2014)

Warsaw Summit Communiqué. URL:http://www.nato.int/cps/en/natohq/official_texts_133169.htm (дата обращения: 12.07.2016)

 

 

Александр БАРТОШ
член-корреспондент АВН

aerointel@mail.ru

 

                                                                                                                                      

 

 

 

[1] Козин В.П. «Чикагская триада» США и НАТО: ее последствия для России/Владимир Козин. – М.: Из-во им. Сабашниковых, 2015. – С.2

[2] Readiness Action Plan - URL:http://www.nato.int/nato_static_fl2014/assets/pdf/pdf_2014_12/20141202_141202-facstsheet-rap-en.pdf (дата обращения: 25.08.2014)

[3] Кучинская М.Е. Политика НАТО по сдерживанию России. URL:http://riss.ru/analitycs/32045/(дата обращения: 12.07.2016)

 

 

 

[4] См. David A. Shlapak and Michael W. Johnson. Reinforcing Deterrence on NATO’s Eastern Flank. Wargaming the Defense of the Baltics.Rand Corporation -2016 – 16 p. URL:http://www.rand.org/pubs/research_reports/RR1253.htmlhttp://riss.ru/analitycs/32045/(дата обращения: 12.07.2016); O.Olivker, M.J. Mc.Nerney, L.E.DavisNATO need’s a Comrehensive Strategy for Russia. Rand Corporation -2015 – 29 p. URL:http://www.rand.org/pubs/perspectives/PE143.htmlhttp://riss.ru/analitycs/32045/(дата обращения: 12.07.2016)

 

[5] Warsaw Summit Communiqué. URL:http://www.nato.int/cps/en/natohq/official_texts_133169.htmhttp://riss.ru/analitycs/32045/(дата обращения: 11.07.2016)

 

[6] O.Olivker, M.J. Mc.Nerney, L.E.Davis. NATO need’s a Comprehensive Strategy for Russia. Rand Corporation -2015 – P.6 URL: http://www.rand.org/pubs/perspectives/PE143.html (дата обращения 10.07.2016)

[7] David A. Shlapak and Michael W. Johnson. Reinforcing Deterrence on NATO’s

Eastern Flank. Wargaming the Defense of the Baltics.Rand Corporation -2016 – 16 p. URL:http://www.rand.org/pubs/research_reports/RR1253.htmlhttp://riss.ru/analitycs/32045/(дата обращения: 12.07.2016);

[8] См. подробнее: Годовые отчеты Генерального секретаря НАТО за 2012 - 2015 гг.: NATO Public Diplomacy Division – 1110 Brussels – Belgium, 2012 - 2015

[9] Там же.

[10] Совместная декларация НАТО-ЕС.  URL:http://www.nato.int/cps/en/natohq/official_texts_133163.htm?selectedLocale=en (дата обращения: 10.07.2016)

[11] Warsaw Summit Communiqué. URL:http://www.nato.int/cps/en/natohq/official_texts_133169.htm (дата обращения: 12.07.2016)

[12] NATO Strategy to Defeat Enemy Forces in the Hybrid War. International Conference of Scientific Paper. Brasov, 28-30 May 2015  URL:http://www.afahc.ro/ro/afases/2015(дата обращения: 12.07.2016)

[13] Седьмое заседание неофициального диалога Восточного партнерства – Киев - 2016 URL: https://e.mail.ru/message/14679872510000000508/(дата обращения: 12.07.2016)

[14] См., например: Неймарк М.А. Культура как ресурс национальной безопасности России: М.: Современный мир и геополитика – 2015; Винокуров В.В. Сетевая дипломатия в борьбе против гибридных войн, Дипломатическая служба №1 -2016, С.19-25

[15] Вольфганг Ишингер. Интервью телеканалу NDR.URL: https://news.mail.ru/politics/26218225/?frommail=1(дата обращения: 8.07.2016)

[16] Решетников Л.П. Война НАТО с Россией: военные ждут отмашки политиков. 21.06.2016 – URL:htpp:\\riss.ru\smi\31796\(дата обращения: 01.07.2016)                  

Публикации

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован