18 марта 2008
3005

Санкт-Петербург. Круглый стол `Нас не угонишь: как защитить свой автомобиль?`

12 марта 2008 года в информационном агентстве "Росбалт" состоялся круглый стол "Нас не угонишь: как защитить свой автомобиль?".

В круглом столе приняли участие:
- Анна Тальянова, коммерческий директор ЗАО "Центр радиоохраны "Персей";
- представители Северо-Западного регионального центра СО "РЕСО-Гарантия";
- Андрей Марунич, начальник управления безопасности регионального Управления по СЗФО ОСАО "РЕСО-Гарантия";
- Юрий Лобанов, директор по развитию Северо-Западного филиала Группы компаний АРКАН.

Согласно официальной статистике управления автодорожной инспекции ГУВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области на территории города в 2007 году было зарегистрировано 8514 преступных посягательств на транспортные средства. Наибольшее количество угонов, около 75%, совершается в вечернее и ночное время. Службами ГУВД раскрыто 424 кражи и угона, задержано 9480 транспортных средств, находящихся в розыске. Из них угнанных и похищенных-7278.

Среди иномарок самыми популярными у преступников являются Volkswagen, Mitsubishi, Toyota, Mersedes, среди отечественных автомобилей - ВАЗ.

В 2007 году в Петербурге было угнано более 400 автомобилей, застрахованных в "Ресо". Об этом на круглом столе заявил начальник управления безопасности регионального Управления по СЗФО ОСАО "РЕСО-Гарантия" Андрей Марунич. По словам Марунича, ущерб от этих угонов составил порядка $10 млн.

По мнению Марунича, в последние годы автоугонщики переключились на новый класс машин. Если раньше они предпочитали угонять автомобили премиум-класса, ценой выше $50 тысяч, то теперь крадут и автомобили ценой ниже $30 тысяч. Угонять стали такие марки, как "Тойота Королла", Мицубиси Лансер", "Форд Фокус".

"Большая проблема заключается в том, что к вниманию воров на машины среднего класса никто не готовился. Поисковые спутниковые системы в основном рассчитаны на дорогие автомобили, а машины более дешевого класса защищаются лишь традиционными методами, которые в основном лишь внушают хозяевам чувство самоуспокоения", - отметил Марунич.

"В 2006 году количество найденных с помощью нашей системы автомобилей составило 88%, а в 2007 году - уже 90%", - заявила коммерческий директор ЗАО "Центр радиоохраны "Персей" Анна Тальянова.

По словам Тальяновой, учитывая то, что в последнее время автоугонщики стали угонять не только очень дорогие автомобили, но и автомобили среднего класса, ЗАО "Персей" вывело на рынок новое недорогое устройство. Оно представляет собой электронное устройство, которое не подает никаких признаков жизни. Но в случае угона автомашины оператор вводит кодовый сигнал и устройство "оживает". После этого оператору легко выяснить местонахождение устройства и, следовательно, автомобиля, в котором оно установлено.

"Угоняемые машины на какое-то время ставят в "отстойник" - в ближайший двор или гараж. Их будет легко обнаружить с помощью нашего устройства", - отметила Тальянова.
"Безусловно, многие производители и операторы систем безопасности стараются совершенствовать свои системы, но наряду с этим растет и "профессионализм" угонщиков. Проблема автоугонов - сложна и требует организационных мер от всех заинтересованных сторон", - отметил директор по развитию Северо-Западного филиала Группы компаний АРКАН Юрий Лобанов.

По словам Лобанова, бывают случаи, когда машина подготавливается к угону в сервисных центрах или станциях технического обслуживания. Именно поэтому сотрудники ГК АРКАН советуют своим клиентам после прохождения какого-либо сервиса проверить работу системы безопасности у проверенного и надежного установщика.

Особыми зонами риска, где автоугонщики "гостят" чаще, являются стоянки торговых и развлекательных центров, находящиеся в пределах кольцевой автодороги. Если автомобиль, оборудованный системой безопасности АРКАН, въезжает в эти зоны, система начинает работать в режиме повышенной охраны - количество сигналов и логика работы всей системы сигнализации меняется. Кроме того, владельцу машины поступает звонок с предупреждением о том, что его машина находится в зоне повышенной опасности. "Предупреждать владельца очень важно - он тоже должен осознавать ответственность за сохранность своего автомобиля", - отметил Лобанов. Если автовладелец сообщает о чрезвычайной ситуации, то сигнал тревоги передается в Центр управления нарядами УВО, дежурный которого направляет ближайший к месту тревоги милицейский экипаж.

Юрий Лобанов также опроверг мнение, что профессиональные системы безопасности имеют очень высокую стоимость и подходят только для автомобилей премиум-сегмента: "Мы разработали систему ARKAN-CITY, которая защищает автомобили стоимостью до 40 тысяч у.е. на таком же высоком профессиональном уровне, как и система безопасности для автомобилей класса "люкс".

www.rosbalt.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован