12 марта 2008 года в информационном агентстве "Росбалт" состоялся круглый стол "Нас не угонишь: как защитить свой автомобиль?".
В круглом столе приняли участие:
- Анна Тальянова, коммерческий директор ЗАО "Центр радиоохраны "Персей";
- представители Северо-Западного регионального центра СО "РЕСО-Гарантия";
- Андрей Марунич, начальник управления безопасности регионального Управления по СЗФО ОСАО "РЕСО-Гарантия";
- Юрий Лобанов, директор по развитию Северо-Западного филиала Группы компаний АРКАН.
Согласно официальной статистике управления автодорожной инспекции ГУВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области на территории города в 2007 году было зарегистрировано 8514 преступных посягательств на транспортные средства. Наибольшее количество угонов, около 75%, совершается в вечернее и ночное время. Службами ГУВД раскрыто 424 кражи и угона, задержано 9480 транспортных средств, находящихся в розыске. Из них угнанных и похищенных-7278.
Среди иномарок самыми популярными у преступников являются Volkswagen, Mitsubishi, Toyota, Mersedes, среди отечественных автомобилей - ВАЗ.
В 2007 году в Петербурге было угнано более 400 автомобилей, застрахованных в "Ресо". Об этом на круглом столе заявил начальник управления безопасности регионального Управления по СЗФО ОСАО "РЕСО-Гарантия" Андрей Марунич. По словам Марунича, ущерб от этих угонов составил порядка $10 млн.
По мнению Марунича, в последние годы автоугонщики переключились на новый класс машин. Если раньше они предпочитали угонять автомобили премиум-класса, ценой выше $50 тысяч, то теперь крадут и автомобили ценой ниже $30 тысяч. Угонять стали такие марки, как "Тойота Королла", Мицубиси Лансер", "Форд Фокус".
"Большая проблема заключается в том, что к вниманию воров на машины среднего класса никто не готовился. Поисковые спутниковые системы в основном рассчитаны на дорогие автомобили, а машины более дешевого класса защищаются лишь традиционными методами, которые в основном лишь внушают хозяевам чувство самоуспокоения", - отметил Марунич.
"В 2006 году количество найденных с помощью нашей системы автомобилей составило 88%, а в 2007 году - уже 90%", - заявила коммерческий директор ЗАО "Центр радиоохраны "Персей" Анна Тальянова.
По словам Тальяновой, учитывая то, что в последнее время автоугонщики стали угонять не только очень дорогие автомобили, но и автомобили среднего класса, ЗАО "Персей" вывело на рынок новое недорогое устройство. Оно представляет собой электронное устройство, которое не подает никаких признаков жизни. Но в случае угона автомашины оператор вводит кодовый сигнал и устройство "оживает". После этого оператору легко выяснить местонахождение устройства и, следовательно, автомобиля, в котором оно установлено.
"Угоняемые машины на какое-то время ставят в "отстойник" - в ближайший двор или гараж. Их будет легко обнаружить с помощью нашего устройства", - отметила Тальянова.
"Безусловно, многие производители и операторы систем безопасности стараются совершенствовать свои системы, но наряду с этим растет и "профессионализм" угонщиков. Проблема автоугонов - сложна и требует организационных мер от всех заинтересованных сторон", - отметил директор по развитию Северо-Западного филиала Группы компаний АРКАН Юрий Лобанов.
По словам Лобанова, бывают случаи, когда машина подготавливается к угону в сервисных центрах или станциях технического обслуживания. Именно поэтому сотрудники ГК АРКАН советуют своим клиентам после прохождения какого-либо сервиса проверить работу системы безопасности у проверенного и надежного установщика.
Особыми зонами риска, где автоугонщики "гостят" чаще, являются стоянки торговых и развлекательных центров, находящиеся в пределах кольцевой автодороги. Если автомобиль, оборудованный системой безопасности АРКАН, въезжает в эти зоны, система начинает работать в режиме повышенной охраны - количество сигналов и логика работы всей системы сигнализации меняется. Кроме того, владельцу машины поступает звонок с предупреждением о том, что его машина находится в зоне повышенной опасности. "Предупреждать владельца очень важно - он тоже должен осознавать ответственность за сохранность своего автомобиля", - отметил Лобанов. Если автовладелец сообщает о чрезвычайной ситуации, то сигнал тревоги передается в Центр управления нарядами УВО, дежурный которого направляет ближайший к месту тревоги милицейский экипаж.
Юрий Лобанов также опроверг мнение, что профессиональные системы безопасности имеют очень высокую стоимость и подходят только для автомобилей премиум-сегмента: "Мы разработали систему ARKAN-CITY, которая защищает автомобили стоимостью до 40 тысяч у.е. на таком же высоком профессиональном уровне, как и система безопасности для автомобилей класса "люкс".
www.rosbalt.ru