14 октября 2004
5788

Сажи Умалатова: `Горбачев, как обезьяна сел под флагом советского союза и подал в отставку`

Интервью главного редактора журнала `Америка`, в 1991 году президента Российской товарно-сырьевой биржи Константина Борового и председателя Партии мира и единства, председателя движения в поддержку политики президента, в 1991 году депутата верховного Совета СССР Сажи Умалатовой ведущей программы `Перекресток` Екатерине Шерговой (ТВЦ).
Шергова: 8 декабря 91 года многие называют `концом СССР`, хотя как все помнят в этот день руководители России, Украины и Белоруссии подписали Беловежское соглашение, Союз просуществовал еще 18 дней. 25 декабря 91-го года Михаил Горбачев сложил с себя полномочия президента СССР.
Как вы считаете, была ли возможность сохранить Союз?

Умалатова: Безусловно.

Шергова: Каким образом?

Умалатова: Если была бы политическая воля руководства коммунистической партии советского государства или руководителя государства, в то время Горбачева. Но такой воли не было и желания сохранить Союз. Все делалось для того, чтобы развалить страну. Те, которые сегодня думают, о том, что они развалили страну или там... Шушкевич, Ельцин, Кравчук... это глубоко ошибаются. Если думают, что демократия победила, это тоже глубокая ошибка.

Шергова: А кто тогда победил?

Умалатова: Победило предательство, предательство Горбачева и руководства КП советского государства, которые развали великую страну, которая была не по зубам фашистам.

Шергова: Константин Натанович, по вашему мнению, кто победил тогда, 10 лет назад. И вообще, была это победа или это не победа?

Боровой: Мне кажется, это спонтанный процесс. Я хорошо знаю Михаила Сергеевича, много раз обсуждал с ним этот вопрос, он делал все возможное, чтобы сохранить в какой-то форме, если не Советский Союз, то некоторое содружество государств, все делал для этого. И мы помним, с каким отчаянием он прощался с президентством. И люди, которые вот ГКЧП устроили, они тоже хотели сохранить Советский Союз. Преступным путем, но, в общем, это было невозможно. Все рассыпалось, заплатки ставить было некуда, все рассыпалось в руках. Это был спонтанный процесс, не было внешней силы, все говорят ЦРУ... Им это невыгодно, это нестабильность в ядерной державе. Говорят, демократы... Не было достаточных сил, чтобы сражаться с армией. Это спонтанный процесс, рассыпалось само собой, потому что больше не могло жить, просто сдохло, если говорить грубо.

Умалатова: Константин Натанович, вы лукавите. Не надо, не могло такое государство сдохнуть, умирает человек, когда подходит время, этот процесс никто не может остановить. Но великое государство, которое даже после Беловежской пущи... или соглашений еще можно было сохранить. Самое парадоксальное то, что в руках Горбачева был еще верховный Совет, Съезд народных депутатов СССР, все силовые структуры. Самое парадоксальное то, что Беловежскую пущу, где подписывали приговор Советскому Союзу, охранила `Альфа`. Это вообще парадоксально. И поэтому еще раз говорю, не было развала и не могло быть. Великую страну искусственно, насильственно развалили. Вы знаете о том, что в 91-ом году референдум. 76.8 %, принявших участие в голосование... `Быть Союзу`, сказали `Да`.

Шергова: Но при этом Украина не хотела подписывать союзный договор. О каком СССР могла быть речь без Украины?

Боровой: Украина, Белоруссия, все объявляли и Россия... начали объявлять о своей независимости, о выходе из Советского Союза, это была реальность. Я, между прочим, хочу сказать, что надо призвать реальность... Если мы с вами сейчас начнем говорить, что это все придумано там, это называется болезнь такая - шизофрения.

Умалатова: Это неправда. Вы знаете, что вы лукавите. Если бы сегодня, когда в 93-ом году верховный Совет хотел себя защитить, подогнали танки и расстреляли всех. Потому что не хотели, чтобы верховный Совет дальше продолжал свою работу. Там, где есть власть, где есть Конституция, законы власть приостанавливает любое преступление, но Горбачеву это не надо было. Мало того, 450 депутатов народных СССР собрали подписи и подали Горбачеву, чтобы он собрал Съезд, он обещал это сделать, потом не то, что не собрал Съезд, даже подписи эти не вернул. Еще раз повторяю, страну великую разрушили руководство коммунистической партии и советского государства. Вы были просто куклами в этой игре...

Шергова: А вы не верите в искренность знаменитого заявления Горбачева, как раз 25 декабря, когда он уходил с поста СССР, где на его лице было написано искреннее сожаление о том, что так произошло?

Умалатова: Горбачев никогда в жизни не был искренен и не может быть, потому что предатели-изменники не бывают искренними. Горбачев, как обезьяна сел под флагом Советского Союза и подал в отставку, когда он еще мог сохранить Союз. Мне рассказывали многие руководители, которые были на второй день... беловежское соглашение собрал Горбачев, человек сто и говорит: `Что будем делать?` И каждый заявляет, что это противозаконно, что еще можно что-то вернуть. Он сказал: `Все, уже поздно. Яковлев и Ревенко заходите ко мне, остальные уходите`. И поэтому Горбачев не хотел сохранить страну, ему надо было развалить страну. И поэтому, когда говорят, что ни Белоруссия, ни Украина, никто не хотел развала страны, никто не хотел. И если вы знаете, ГКЧП поддержал Кравчук. Все руководители поддержали, Назарбаев не приехал на подписание этого соглашения, потому что Назарбаев, будучи мудрым человеком, не хотел, чтобы его подпись стояла. Ив истории его обвиняли бы как развальщика.

Шергова: А как вы считаете, Назарбаев, может быть, выжидал, будучи восточным человеком?

Боровой: Вы знаете, Сажи все-таки очень эмоционально все это оценивает. Конечно, все это было не так. Было объявлено о независимости государств, Союз перестал существовать де-факто, юридически просто произошло через некоторое время оформление. Вот эти эмоциональные оценки, они естественны, естественны для человека, который хотел бы сохранить Союз. Но члены ГКЧП тоже хотели сохранить незаконным путем, но хотели сохранить, и ничего не получилось. Я думаю, давайте помиримся на том, что это уже произошло.

Умалатова: Если бы ГКЧП хотело бы сохранить страну, ГКЧП не летало бы к Горбачеву, так не бывает. Арестовать человека и лететь к нему, говорить: `Что мы дальше будем делать? ` Или извинять перед Горбачевым, не бывает. Это все было спланировано Горбачевым и поэтому это все разрушилось. Не надо было ни ГКЧП, ничего не надо было. И почему было придумано ГКЧП, потому что нельзя было по-другому развалить страну, народ уже...

Боровой: Это уже теория заговоров. Понимаете, Сажи ее точно излагает, что само ГКЧП было придумано для того, чтобы развалить. Смешно.

Шергова: Константин Натанович, с каким чувством вы вспоминаете СССР?

Боровой: Я родился в этой стране, в Советском Союзе. Это была не свободная страна, это была огромная тюрьма, тюрьма для духа, тюрьма для свободных людей. Это счастье.

Шергова: Это счастье, что его больше нет?

Боровой: Да, она перестала существовать.

Умалатова: Вы знаете, просто кощунственно говорить, что эта страна развалилась. Человек, который считает, что великая страна развалилась - это счастье, это страшно. Вот сегодня вы, говоря о том, что победила демократия, вы сделали тюрьмой народов. Слава Богу, что сегодня пришел человек - Путин, который сделает нашу страну свободной, великой и процветающей. Но больше ваша демократия не победит. Ваша демократия - это трагедия и преступление то, что вы совершили. Вы куклы.

Шергова: Всего доброго.

Умалатова: Мне благодарность Путина не нужна.


07.12.2001
1994-2004, Национальная
служба новостейhttp://nvolgatrade.ru/
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован