Делегация под руководством первого вице-премьера правительства Российской Федерации Игоря Сечина посетила промышленный комплекс "АвтоВАЗа". Об этом говорится в сообщении пресс-службы Самарской области.
В состав делегации вошли губернатор Самарской области Владимир Артяков, глава госкорпорации "Российские технологии" Сергей Чемезов, президент группы "АвтоВАЗ" Борис Алешин, вице-президент по техническому развитию ОАО "АвтоВАЗ" Максим Нагайцев, генеральный директор и основной акционер Sollers (бывший завод "СеверСталь-Авто") Вадим Швецов, главный исполнительный директор ОАО "АвтоВАЗ" Ян Венсан (представитель Reanault).
В ходе визита делегация осмотрела научно-технический центр (НТЦ) предприятия, где Игорю Сечину был представлен автомобильный ряд вазовских моделей. Так, первому вице-премьеру была показана модель класса С, массовый выпуск которой планируется начать в 2010-2011 годах. Отличительными характеристиками автомобиля этой конструкции являются более вместительный салон, многорычажная подвеска, мощный двигатель. Кроме того, эта машина будет отличаться комфортабельностью и эргономичностью.
Внимание посетителей также привлекли модели, разработанные совместно с французской компанией Renault. Алешин лично продемонстрировал возможности автомобилей Dacia на платформе Renault Logan, рассчитанные соответственно на 5 и 7 мест.
Кроме того, гостям была представлена Lada-Priora-CNG, работающая на газовом топливе. Запуск ее в массовое производство также запланирован на 2011 год.
По мнению заместителя начальника отдела автомобилей с альтернативными энергоустановками ВАЗа Андрея Сидорова, Lada-Priora-CNG - более реальный проект, который находится гораздо ближе к рынку, чем все предыдущие модели, и отвечает его сегодняшним требованиям.
Наибольший интерес у заместителя главы правительства России и членов делегации вызвали электромобили. Как объяснил Максим Нагайцев, в отличие от прочих программ модернизации, в этом случае руководство автогиганта решило "привязать" выпуск новинки к конкретному событию - Олимпиаде 2014 года. Предполагается, что вазовские электромобили будут обслуживать спортсменов и гостей Олимпийских игр в Сочи. "Неплохая идея", - отметил Сечин.
В заключение гостям была продемонстрирована работа автосварочного агрегата-робота.
После осмотра НТЦ делегация побывала в сборочных цехах старого и нового конвейера, после чего первому вице-премьеру РФ предложили лично испытать на треке только что сошедший с конвейера автомобиль.
Напомним, что в Самарской области проходит вторая международная специализированная выставка-форум "Автопром. Автокомпоненты-2008". Цель проекта - развитие кооперационных связей и организация конструктивного диалога отечественных и зарубежных производителей автокомпонентов с российскими автозаводами и автосборочными производствами.
В течение трех дней участники и гости выставки будут знакомиться с новинками отечественных и зарубежных предприятий - производителей автокомпонентов - от современных текстильных материалов, пластмасс и металлов до электроники. Кроме того, в рамках выставки предусмотрена обширная деловая программа, в том числе конференция "Автопром в России: стратегия развития автомобилестроения, конкурентоспособность российских автокомпонентов".
Как заявляют организаторы, конференция поставщиков "АвтоВАЗа" проходит в новом формате. Помимо российских партнеров предприятия, на конференцию приглашены поставщики объединенной организации закупок альянса Renault-Nissan (RNPO). В мероприятии примут участие производители автокомпонентов - изготовители электроники, электрики, резинотехнических и пластмассовых изделий, металлов, химических материалов и другой номенклатуры.
Поставщики намерены обсудить возможности сотрудничества в целях повышения качества автокомпонентов и усиления конкурентоспособности марки LADA. Также будут рассмотрены вопросы ценовой политики и оптимизации логистики.
"АвтоВАЗ" - крупнейший производитель легковых автомобилей в России. В 2004 году компания выпустила 717 тыс. 985 автомобилей (40% продаж новых легковых машин в стране). В 2005 году предприятие произвело 721 тыс. 491 автомобиль, в 2006 году - 765 тыс. 627 автомашин. Чистая прибыль за 2006 год по РСБУ составила 2 млрд 512 млн рублей. За 2007 год в России было продано 663,5 тыс. автомобилей производства ОАО "АвтоВАЗ", что является рекордным показателем для компании за все время работы на отечественном рынке.
Росбалт, 15/10/2008