26 июля с.г. в г. Ставрополе Председатель Госстроя России А.Ш.Шамузафаров провел очередное селекторное совещание на котором присутствовали представители многих регионов, отозвавшихся на случившееся наводнение и оказавших материальную помощь.
Правительство Московской области, которое в течении двух дней обеспечило отправку за счет средств бюджета области пострадавшим регионам вагоны и автомашины со строительными материалами и предметами первой необходимости, представлял начальник управления строительной индустрии и новых технологий Алексей Алексеевич Малый.
На обсуждение были вынесены вопросы:
1. О ходе ликвидации последствий наводнения в Южном федеральном округе.
2. Об итогах работы строительного и жилищно-коммунального комплексов Российской Федерации за I полугодие т.г., основных задача на III квартал 2002 года.
Также на совещании рассмотрены вопросы подготовки предприятий жилищно-коммунального хозяйства городов, населенных пунктов, предприятий энергетики к работе в осенне-зимний период 2002-2003 годов и реформирования ЖКХ.
На обратной связи были руководители администраций Республик Адыгея, Дагестан, Ингушетия, Кабардино-Балкарская, Карачаево-Черкесская, Северная Осетия-Алания и Краснодарского края. В работе совещания принял участие губернатор Ставропольского края А.Л.Черногоров.
В начале своего выступления Председатель Госстроя России А.Ш.Шамузафаров остановился на восстановлении инженерных систем жизнеобеспечения и жилого фонда в субъектах Российской Федерации Южного федерального округа, пострадавших от наводнения в июне 2002 года, и о ходе подготовки к отопительному периоду 2002-2003 гг.
Он сказал, что стихийные бедствия, произошедшие в Северо-Кавказском регионе 21-23 июня и 26-29 июня 2002 года, имели исключительные по своему масштабу последствия. В зоне наводнения оказалось 9 субъектов Российской Федерации Южного федерального округа: республики Адыгея, Дагестан, Ингушетия, Чеченская, Кабардино-Балкарская, Карачаево-Черкесская, Северная Осетия-Алания, а также Краснодарский и Ставропольский края. Вследствие этого чрезвычайного происшествия (по сводным данным на 25 июля):
- погибло 114 человек; пострадало 332929 человек;
- подтоплено 474 населенных пункта, территории 101 административного района;
- разрушено или повреждено около 40 тысяч жилых домов, а также 407 объектов ЖКХ, 887,7 км водоводов, 210 водозаборов, 8800 колодцев;
- прекращено функционирование систем жизнеобеспечения: электроснабжения в 335 населенных пунктах, водоснабжения в 246 населенных пунктах, газоснабжения в 193 населенных пунктах, связи в 237 населенных пунктах;
- повреждено газопроводов 282,3 км, 586 мостов (из них автомобильных - 385, пеших - 199, железнодорожных - 3), 1977,4 км автодорог, 5,6 км железных дорог, 523 км ЛЭП, 1634 трансформаторные подстанции.
По состоянию на 25 июля 2002 года значительная часть ремонтно-восстановительных работ уже выполнена:
восстановлено - 15942 жилых дома (40%), 364 объекта ЖКХ (94%), 726 км водоводов (85%), 8795 колодцев (96%), 189 водозаборов (80%), 507 км ЛЭП (97%), 1604 трансформаторные подстанции (99%), 252,7 км газопроводов (90%);
газифицировано 193 нас. пункта (100%), электрифицировано 331 нас. пункт (99%), восстановлена связь с 237 нас. пунктами (100%);
восстановлено других объектов - 96 школ (32%), 155 больниц (92%), 360 мостов (61%), 5,6 км ж/д путей, 1489,9 км автодорог (75%).
Материальный ущерб от стихийного бедствия, по предварительным
данным, составляет более 15,5 млрд. рублей. Величина ущерба, причиненного наводнением объектам коммунальной инфраструктуры составила в среднем 10,711 млрд. руб. Однако, с учетом восстановленного, стоимость оставшихся восстановительно-ремонтных работ на этих объектах составляет 3,167 млрд. руб.
В ходе спасательно-восстановительных работ было эвакуировано 106044 человек, из которых сегодня возвращено в места постоянного проживания 92307 человек (87%), спасено 62 тыс. человек. Эвакуированные граждане размещены в стационарных помещениях санаториев, пансионатов, где для них созданы нормальные условия для реабилитации и временного проживания. В пострадавшие районы обеспечена поставка гуманитарной помощи, питьевой воды, предметов первой необходимости, горячего питания. Отгружены товары и материалы государственного резерва на сумму свыше 129 млн. руб. Поступило 126, 6 тонн международной гуманитарной помощи и 7398 тонн безвозмездной помощи от субъектов Российской Федерации.
В спасательных, ремонтно-восстановительных работах участвовало около 30 тысяч человек (подразделения МЧС, Минобороны России, МВД России, Госстроя России), привлекалось 4,3 тыс. ед. техники, 20 воздушных судов, более 100 плавсредств.
Координацию деятельности по обеспечению восстановления систем жизнеобеспечения осуществляет Правительственная комиссия.
Кроме того, в регионе работает несколько групп специалистов Госстроя России и подведомственных организаций, в том числе:
по оценке инженерно-геологических, гидрогеологических и сейсмических характеристик территории с целью принятия градостроительных, планировочных и проектных решений, для выбора новых площадок для строительства жилья;
по организации обследования и принятия решений по инженерным коммуникациям, пострадавшим от наводнения.
Подобраны новые площадки под строительство для пострадавших жителей хуторов Новокубанский, Московский, станицы Барсуковская, поселка Тоннельный.
Ведутся работы по 5 новым площадкам в Новокубанском районе Краснодарского края, части территории Армавира (Старая деревня), 8 площадкам в Кочубеевском районе Ставропольского края.
Одновременно составляются заключения о возможности реконструкции и восстановления жилого фонда на пострадавших территориях и разрабатываются предложения по корректировке схем их инженерной защиты.
Определены размеры единовременной помощи пострадавшим гражданам и государственной помощи за утрату ими имущества.
Из федерального бюджета выделены 1,8 млрд. рублей на первоочередные аварийно-восстановительные работы, из средств федерального бюджета предусмотрены 3,0 млрд. рублей на восстановление, строительство и приобретение жилья взамен разрушенного; за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации выделяется 400,0 млн. рублей для материальной помощи пенсионерам.
Для обеспечения оперативности проведения восстановительных работ из государственного резерва производится отпуск материально-технических ресурсов.
Госстрой России разработал и направил на согласование в Минэкономразвития России проект нормативного правового акта "Порядок проведения отбора поставщиков и подрядчиков для строительства и восстановления жилья на территории Южного федерального округа, пострадавшего от паводка в июне 2002 года". Предлагаемый порядок позволяет значительно сократить сроки выполнения указанных работ и обеспечить повышение эффективности использования выделенных бюджетных средств. Кроме того, Госстроем России разрабатываются усредненные показатели стоимости конструктивных элементов жилых домов в зависимости от степени разрушения.
Также разработан и утвержден Минюстом России "Порядок использования безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья гражданами, лишившимися жилья в результате стихийного бедствия" (регистрационный No 3565 от 09 июля 2002 года).
Порядок устанавливает условия использования средств безвозмездных субсидий, удостоверяемых специальным Свидетельством, для приобретения, строительства и восстановления жилых помещений, в том числе индивидуальных жилых домов для граждан, жилье которых полностью или частично разрушено паводком.
В Порядке определено, что субсидия предоставляется гражданам, которые лишились жилья или части его. Это жилье или его часть должно быть оформленного в установленном порядке и включено в сводные списки, утверждаемые органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации совместно с Министерством внутренних дел Российской Федерации и согласованные Госстроем России. В соответствии с утвержденным Порядком решение об использовании средств субсидии на финансирование строительства или на покупку готового жилья, а также на восстановление жилья с помощью подрядной организации или собственными силами принимается гражданином самостоятельно.
Размер субсидии на строительство или приобретение жилья определяется на основании расчетной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в соответствии с постановлением Госстроя России от 30.05.2002 No31, социальной нормы общей площади жилья и количественного состава семьи.
Размер субсидии на восстановление жилья определяется по Методике расчета стоимости восстановления частично разрушенного жилья на основании расчетной стоимости 1 кв. метра общей площади в соответствии с постановлением Госстроя России от 30.05.2002 No31 и процента разрушения, определяемого Федеральной системой технической инвентаризации (ФГУП "Ростехинвентаризация" Госстроя России и его дочерними предприятиями).
Расчет размера субсидии производится органом исполнительной власти, осуществляющим выдачу Свидетельства. Размер субсидии указывается в Свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия.
Порядком также установлен срок действия Свидетельства - 6 месяцев с момента первого перечисления средств на именной блокированный счет гражданина-владельца Свидетельства, открытый в учреждении Сбербанка России, обслуживающем его именной блокированный счет.
Гражданин-владелец Свидетельства, в случае необходимости, вправе привлечь для финансирования на строительство, восстановление или приобретение жилья не только средства предоставляемой субсидии, но и собственные (заемные) средства.
Кроме того, Порядок определяет правила организации работы по выдаче свидетельств и заключения договоров.
Преддоговорная работа по договорам подряда осуществляется администрациями района субъекта Российской Федерации, муниципального образования, уполномоченными органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Гражданам-владельцам Свидетельств, изъявившим желание приобрести жилье, субсидия предоставляется при наличии договора купли-продажи, заключенного в простой письменной форме.
Гражданам - владельцам Свидетельств, изъявившим желание строить или восстанавливать жилье подрядным способом, субсидия предоставляется при наличии трехстороннего договора подряда на строительство или восстановление жилья, заключенного гражданином, подрядной организацией и администрацией района субъекта Российской Федерации.
Гражданам - владельцам Свидетельств, изъявившим желание строить или восстанавливать жилье собственными силами, субсидия предоставляется при наличии договора на строительство или восстановление жилого дома собственными силами, заключенного гражданином и администрацией района субъекта Российской Федерации.
В Порядке определен механизм финансирования строительства, восстановления или приобретения жилья за счет безвозмездных субсидий.
В частности, предусмотрены:
а) Порядок финансирования в случае приобретения жилья по договору купли-продажи;
б) Порядок финансирования в случае строительства или восстановления жилья подрядным способом;
в) Порядок финансирования в случае строительства или восстановления жилья собственными силами.
Финансирование мероприятий по строительству или восстановлению жилья (подрядным способом или собственными силами) и его приобретению жилья осуществляется в форме безналичных расчетов с именного блокированного счета гражданина - владельца Свидетельства.
Настоящим Порядком установлена отчетность о ходе реализации мероприятий по ликвидации последствий паводка.
Кроме того, разработаны и являются неотъемлемой частью Порядка следующие приложения:
1. Методика расчета стоимости восстановления частично разрушенного жилья.
2. Формы списков граждан, пострадавших в результате паводка.
3. Типовой договор купли-продажи жилья.
4. Типовой договор подряда на строительство (восстановление) жилья.
5. Типовой договор на строительство (восстановление) жилья собственными силами.
6. Информация об использовании средств федерального бюджета на предоставление субсидий гражданам, лишившимся жилья или части его в результате стихийного бедствия, и членам их семей за соответствующий период.
7. Реестр получателей субсидий граждан, лишившихся жилья.
По предварительным данным из субъектов Российской Федерации в зоне затопления оказалось 53 525 жилых дома. По состоянию на 25 июля 2002 года специалистами "Ростехинвентаризации" обследовано около 40 тысяч жилых домов. На 36294 жилых дома доработана документация и выявлено, что подлежит восстановлению из них только 18812 жилых домов, не подлежит восстановлению 10503 дома и не требуют восстановления 5379 домов.
По данным Минфина Росси на ремонтно-восстановительные работы выделены средства в объеме 1,8 млрд. руб., из них бюджетные ссуды - 1270 млн. руб., авансовые трансферты - 7390 млн. рублей. Однако организационно-техническое обеспечение использования данных средств в субъектах, пострадавших от наводнения, не налажено должным образом. Например, в Республике Ингушетия и Карачаево-Черкесской Республике субсидии выдаются населению с задержкой. Так, количество пострадавших в Республике Ингушетия 5582 чел., а единовременное пособие из средств федерального бюджета получило 2675 чел. (47%), в Карачаево-Черкесской Республике пострадавших 18127 чел, а единовременную материальную помощь получило 11911 чел. (45,8%). Выплаты на компенсацию за утерянное имущество медленными темпами производятся в Ставропольском и Красндарском краях.
Далее А.Ш.Шамузафаров сказал, что сегодня, наряду с ликвидацией последствий стихии не менее важной задачей является подготовка к новому отопительному периоду. В связи с этим он остановился лишь на некоторых примерах.
.В целом по Российской Федерации количество аварий, отказов и инцидентов на объектах теплоснабжения и тепловых сетей составляет 107 539 случаев. За отопительный период в Южном федеральном округе произошло 28 046 отказов в работе на источниках теплоснабжения, паровых и водяных тепловых сетях, в т. ч. по Краснодарскому краю -8542 отказа, по Астраханской области - 1956, по Волгоградской области - 1274, по Ростовской области - 1077 .
С начала отопительного сезона в России произошло 167 крупных аварий с отключением отопления жилищного фонда и объектов социальной сферы на 36 часов и более (в т.ч. в Южном федеральном округе 17 аварий). В период зимнего максимума в Российской Федерации от теплоснабжения отключалось более 2,5 тысяч домов с населением около одного миллиона человек, в том числе, на сутки и более - 1564 жилых дома с населением более 600 тысяч человек. Затраты на ликвидацию последствий аварий на источниках теплоснабжения, ремонт, восстановление теплоснабжения по предварительным данным составили около 85 млн. руб., с учетом необходимости строительства нового жилья, разрушенного вследствие аварий, эта сумма может возрасти в 4 раза.
При подготовке к отопительному сезону 2002 - 2003 г. г. субъектам Российской Федерации Южного федерального округа необходимо подготовить к работе 8652 источников теплоснабжения, 15,4 тыс. км тепловых сетей, в том числе заменить ветхих 2,6 тыс. км , 218 млн. кв. м жилья.
Потребность в топливе на отопительный период округа составляет:
твердого топлива 388,8 тыс. т
жидкого топлива 1002 тыс. т
природного газа 4517,7 млн. куб. м,
в том числе к началу отопительного сезона необходимо заготовить 116 тыс. т твердого топлива, 250 тыс. т жидкого.
Сложная обстановка в округе, связанная со стихийным бедствием, усугубила трудности в реализации мероприятий по подготовке объектов ЖКХ к работе в зимних условиях. В связи с чем сроки выполнения плана мероприятий очевидно будут сдвинуты. При этом необходимо учитывать, что средства, выделяемые на ремонтно-восстановительные работы должны быть максимально использованы для повышения надежности функционирования систем жизнеобеспечения населения.
Продолжая свое выступление Председатель Госстроя России остановился на итогах работы строительного и жилищно-коммунального комплексов Российской Федерации в первом полугодии текущего года и задачах, стоящих перед отраслью, во втором полугодии. В начале он подвел основные итоги инвестиционно-строительной деятельности.
В I полугодии 2002 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года основные показатели инвестиционно-строительной деятельности носят тенденцию недостаточного роста. Так, объем инвестиций в основной капитал составил - 606,8 млрд. руб., или 101,8% к объему I полугодия 2001 года, объем подрядных работ - 340,2 млрд. руб., что составляет 102,8 % к объему соответствующего периода прошлого года. В то же время рост аналогичных показателей этого периода в 2001 году по сравнению с 2000 годом составлял соответственно 107,2% и 106,4%.
В 1 полугодии 2002 года в 60 субъектах Российской Федерации объемы построенного жилья превысили уровень 2001 года. Среди них республики Карелия, Дагестан, Калмыкия, Удмуртская, Астраханская, Волгоградская, Белгородская, Воронежская, Камчатская, Московская, Нижегородская, Новосибирская, Оренбургская, Омская, Рязанская области, гг. Москва, Санкт-Петербург, Красноярский и Приморский края и другие.
Увеличился объем вводимых жилых домов - по предварительным данным введено в действие 11,2 млн. кв. метров общей площади, что составляет 114,6 % к уровню ввода I полугодия 2001 года.
За счет средств индивидуальных застройщиков построено 5,4 млн. кв. м жилья, что составляет 114,6 % к уровню соответствующего периода прошлого года, а его доля в общем объеме ввода жилых домов составила 48,2%.
Дебиторская задолженность по крупным и средним строительным организациям на 1 апреля 2002 года составила 245,7 млрд. руб., в том числе просроченная - 78,0 млрд. руб., или 31,7%.
Кредиторская задолженность составила 376,7 млрд. руб., в том числе просроченная - 122,7 млрд. руб., или 32,6 %.
Дебиторская задолженность за январь - март 2002 года увеличилась на 16,3 млрд. руб. (7,1%), кредиторская задолженность уменьшилась на 1,4 млрд. руб. (0,4 %).
Просроченная задолженность в строительстве по выплате заработной платы по состоянию на 1 июля 2002 года в целом по Российской Федерации составила 3778,5 млн. рублей, что на 0,245 млн. рублей (на 6,1%) меньше, чем на 1 июля 2001 года.
По итогам работы промышленности строительных материалов и конструкций за 6 месяцев т. г. в целом в отрасли сохранилась тенденция роста объемов производства промышленной продукции. В I полугодии 2002 года индекс промышленного производства в отрасли по сравнению с I полугодием 2001 года составил 104,9% (в промышленности в целом - 103,2%).
По подавляющему большинству основных видов продукции промышленности стройматериалов и стройиндустрии достигнуто увеличение объемов выпуска. Возросло производство цемента - на 12,2%; шифера - на 12,7%; стеновых материалов - 5,7%, в том числе кирпича строительного - на 4,7%; санитарных керамических изделий - на 10%; плиток керамических для облицовки стен - на 19,5%; плиток для пола - на 24,4%; линолеума - на 4%; минеральной ваты и изделий из нее - на 7,3%; стекла строительного - на 4,7%, радиаторов и конвекторов - на 20,3%; ванн - на 15,9%; раковин и моек - на 34,6 процента.
Практически на прежнем уровне остался объем производства нерудных строительных материалов, сборных железобетонных конструкций.
В то же время по некоторым позициям снизился выпуск к соответствующему периоду прошлого года, в том числе по мягким кровельным материалам - на 6,2%; по сборным ж/б панелям и другим конструкциям для крупнопанельного домостроения - на 9,5%, что явилось следствием изменения спроса и структуры их потребления. Снижение производства конструкций для крупнопанельного домостроения связано с расширением строительства жилых домов других архитектурно-строительных систем.
Несмотря на некоторое улучшение финансово-экономических результатов деятельности предприятий промышленности строительных материалов, финансовое положение в целом в отрасли по-прежнему остается сложным. Доля убыточных предприятий, хотя и имеет тенденцию к снижению, еще достаточно высока и составляет порядка 42%.
В текущем году Госстрой России выполняет функции государственного заказчика по 11 федеральным целевым программам, 17 объектам и стройкам.
Среди них - федеральная целевая программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 г. No 675.
В соответствии с Планом подготовки федеральных законов на 2002 год, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 марта 2002 г. No 306-р, Госстрой России продолжает работу над проектом Жилищного кодекса Российской Федерации.
Продолжается целенаправленная работа по реализации федеральной целевой программы "Государственные жилищные сертификаты".
Всего за 4 года и 6 месяцев реализации Программы:
- выпущено 96516 сертификатов (51 процент от задания Программы на соответствующий период),
- реализовано (оплачено) 69729 сертификатов, из них 44023 сертификата - увольняемыми военнослужащими и 25706 сертификатов - гражданами уволенными с военной службы. Учитывая, что в рамках Программы в 1998 году Минфином России было направлено 900 млн. рублей Минобороны России на завершение строительства жилых домов (6530 квартир) высокой степени готовности, то обеспечены жильем итого 76259 участников Программы, в том числе 50553 семьи увольняемых военнослужащих и 25706 семей граждан, уволенных с военной службы.
Продолжается работа по формированию Системы нормативных документов в строительстве - в I полугодии 2002 года утверждено и введено в действие 15 нормативных документов (3 - Свода правил, 12 - ГОСТов, в т.ч. 5 изменений к ГОСТ).
В I полугодии 2002 года зарегистрировано в качестве территориальных строительных норм (ТСН) - 11 документов.
Расширяется сеть сертификации строительной продукции, аккредитовано 15 органов по сертификации; 29 испытательных лабораторий (Центров).
Проведена учеба 200 экспертов. Выдано 43 аттестата компетентности эксперта Системы сертификации ГОСТ Р в области строительства.
В I полугодии 2002г. продолжалось формирование единой федеральной системы государственного технического учёта и технической инвентаризации. На 1 июля 2002 г. Госстроем России уполномочено на проведение работ по государственному техническому учету и технической инвентаризации 96 дочерних федеральных государственных унитарных предприятий ФГУП "Ростехинвентаризация" в 45 субъектах Российской Федерации.
Продолжена работа по завершению перехода на новую сметно-нормативную базу в строительстве. Разработаны и подготовлены к утверждению Указания по применению федеральных единичных расценок на монтаж оборудования (ФЕРм-2001) и 5 сборников государственных элементных сметных норм (ГЭСН).
Начата разработка справочников базовых цен на проектные и изыскательские работы для строительства.
В целях реализации федеральных программ по предоставлению субсидий и суд гражданам на приобретение жилья Госстрой России в прошедший период продолжал мониторинг цен на рынке жилья. С учетом инфляционных процессов норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья для расчета размера субсидий на третий квартал был увеличен практически для всех субъектов Российской Федерации , при этом данный показатель в целом по Российской Федерации на третий квартал возрос по сравнению с первым кварталом на 6,5 % и составил 8510 руб. за 1 кв. метр общей площади жилья.
В заключение селекторного совещания Председатель Госстроя России А.Ш.Шамузафаров определил основные приоритеты деятельности Комитета на ближайшую перспективу.
Среди них:
Решение задач экономического развития необходимо опираясь на уже созданные механизмы и инструменты государственной инвестиционной политики, созданные механизмы и инструменты государственной инвестиционной политики, исходя из основных концептуальных положений, изложенных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации на 2002 год.
Целью организационно-экономических преобразований отрасли должно стать максимальное повышение ее эффективности и конкурентоспособности реализуемых:
на государственном уровне на основе необходимой для функционирования отрасли нормативной правовой базы;
на отраслевом уровне на основе повышения качества, снижения сроков и стоимости строительства, а также организационно-технологического реформирования его материально- технической базы.
Упорядочение системы социальных льгот и выплат, предусмотрев при этом замену большинства категориальных льгот адресными формами социальной поддержки населения, а также ликвидацию ведомственных льгот.
В течение трех лет необходимо перейти к системе государственных заказов организациям на предоставление социальных услуг, в которой субвенции и субсидии будут выделяться только на осуществление деятельности, соответствующей приоритетам государственной политики.
В бюджетах всех уровней на очередной финансовый год должны учитываться планируемые изменения тарифов на продукцию (услуги) предприятий монопольного сектора. Решения об уровне тарифов следует принимать до внесения проектов бюджетов в законодательные органы власти.
В части совершенствования межбюджетных отношений необходимо завершить разделение финансовой помощи на инвестиционную и текущую, обеспечив при этом максимальную формализацию и прозрачность механизма распределения средств.
Мобилизовать из региональных и местных бюджетов финансовые ресурсы для закупки топлива и проведения на объектах ЖКХ необходимого комплекса предзимних мероприятий.
Обеспечить к началу предстоящего отопительного сезона для предприятий ЖКХ нормативный (45-дневный запас твердого топлива в объеме не менее 7,5 млн. тонн, и 30-дневный запас жидкого топлива в объеме 1,65 млн. тонн).
Создать необходимые запасы материально-технических ресурсов для ликвидации аварий на системах жизнеобеспечения городов и других населенных пунктов.
Принять меры по погашению задолженности коммунальным энергоснабжающим организациям за потребленные энергоресурсы организациями, финансируемыми из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
Укрепить кадровый и численный состав персонала, обслуживающего коммунальные энергетические объекты, организовать подготовку оперативно-ремонтного и эксплуатационного персонала на базе учебных центров Госгортехнадзора России, МЧС России и других федеральных ведомств.
Активизировать работу по созданию региональных Схем взаимодействия эксплуатационных, ремонтных, строительно-монтажных, транспортных, наладочных организаций при устранении аварийных ситуаций.
Принять меры по выведению уровня платежей населения за жилищно-коммунальные услуги в 2002 году до уровня федерального стандарта, направить полученные средства на финансирование предзимних мероприятий и обеспечить реальную адресную социальную защиту населения в оплате предоставляемых услуг.
Обеспечить мониторинг подготовки ЖКХ территорий к предстоящей зиме, наличия аварийных ситуаций и представление достоверной и оперативной информации в Госстрой России.
Субъектам Российской Федерации необходимо обратить внимание на тенденции роста ветхого и аварийного жилья, в кратчайшие сроки завершить разработку региональных программ и приступить к их реализации.
В связи с вступлением в силу постановления Правительства Российской Федерации от 1 июля 2002 года No 490 "О проведении эксперимента по применению экономической модели реформы жилищно-коммунального хозяйства" Госстрою России совместно с Минэкономразвития России в срок до 1 августа т.г. необходимо определить 6-7 регионов России, где указанный эксперимент будет проводиться. Положение о проведении эксперимента уже утверждено. Выбранным регионам необходимо развернуть работу по проведению эксперимента в муниципальных образованиях уже в III квартале 2002 года.
Большая и серьезная работа предстоит Госстрою России и руководителям органов государственной власти субъектов Российской Федерации по сопровождению проекта федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования систем оплаты жилья и коммунальных услуг" в Федеральном Собрании Российской Федерации.
http://www.bstpress.ru/news.asp?id=103