Совет Федерации одобрил в итоге острой дискуссии на завершающем весеннюю сессию 208-м пленарном заседании Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" и статью 12 Федерального закона "Об оружии".
Документ поддержали 120 сенаторов, 13 было против, 8 воздержалось.
Закон определяет порядок оборота оружия в организациях, эксплуатирующих магистральные нефтепроводы и являющихся их собственниками, для обеспечения сохранности продукции, поставляемой для федеральных государственных нужд, и охраны объектов ее добычи, переработки, хранения и транспортирования, а также для обеспечения сохранности иного имущества, необходимого для выполнения государственных контрактов, в том числе при его транспортировании.
Представил закон палате зампред Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Евгений Серебренников. Он подчеркнул, что речь идет только о служебном и гражданском оружии и только о двух организациях - Роснефти и Газпроме. Цена вопроса, по словам докладчика, 90 тысяч человек - столько потребуется для охраны объектов указанных двух организаций.
Сенатор Александр Лоторев поставил вопрос о размере ущерба из-за врезок в нефтепроводы, хищений алюминиевых проводов и даже рельсов на металлолом. В ответ Серебренников подчеркнул, что сегодня обсуждается только вопрос о стратегических предприятиях. Он сообщил, что только по Газпрому за 2006 год совершено 867 преступлений, 4 диверсионных, 3675 человек задержано, 1892 привлечено к ответственности, изъято на 4,16 млн рублей, 4764 предотвращено проникновений на объекты.
При обсуждении закона Николай Рыжков отметил неопределенность понятия "стратегические предприятия", он считает, что принимать закон при таком расширительном толковании нельзя.
Виктор Глухих заявил, что все поправки про оружие должны быть в законе об оружии, тогда закон можно принять, а привязывать оружие к другим законам нельзя. Сенатор напомнил, что в этих предприятиях 5% государственного, все остальное - коммерческое.
"Мы фактически создаем частную армию" - заявил Сергей Лисовский. Он подчеркнул, что принимая закон, мы фактически МВД не работает, создаются удельные княжества, которые могут себя охранять, а между ними будут бегать беззащитные граждане, потому что сельхозпроизводителей некому охранять.
Однако Михаил Капура высказался за принятие закона, не может милиция на многокилометровой протяженности обеспечить охрану. Андрей Хазин поддержал закон, он напомнил, как охранялись ранее объекты Минатома, а сейчас нефтяная промышленность - то же самое.
Закон вводит нормы оборота оружия в организациях, эксплуатирующих магистральные нефтепроводы и являющихся их собственниками для обеспечения сохранности продукции, поставляемой для федеральных государственных нужд, и охраны объектов ее добычи, переработки, хранения и транспортирования, а также для обеспечения сохранности иного имущества, необходимого для выполнения государственных контрактов, в том числе при его транспортировании.
Согласно тексту законопроекта, стратегические предприятия, стратегические акционерные общества и их дочерние общества, осуществляющие эксплуатацию магистральных нефтепроводов и являющиеся их собственниками, и организация - собственник Единой системы газоснабжения (далее также - стратегические организации) после получения соответствующей лицензии в органах внутренних дел имеют право приобретать гражданское и служебное оружие в соответствии с Федеральным законом 150-ФЗ "Об оружии" в целях обеспечения охраны продукции, поставляемой по государственному контракту, объектов, предназначенных для добычи, переработки, транспортирования, хранения такой продукции, иного необходимого для выполнения государственных контрактов имущества.
Собкор KMNews Глеб Васильков
11.07.2007
http://www.km.ru/news/view.asp?id=FA569E6156254FC3B2EDB18FDBCCF261