Эксклюзив
16 февраля 2009
8689

Сергей Дроботенко: `Я давно для себя поял, что юмор - это не географическое понятие`

Main 546599
10 февраля в днепродзержинском ДК "Химик" с новой программой выступал популярный юморист Сергей Дробатенко.

Второй раз в течении небольшого периода Днепродзержинск посещает с концертной программой Сергей Дробатенко. Как и в предыдущий раз, зал ДК "Химик" был практически заполнен. Отработав почти полных три часа уставший, но как всегда элегантный артист пообщался с журналистами СМИ.



- Вот только что закончился концерт. Вам понравилась днепродзержинская публика?

- Раз на раз не приходится. Если честно, то мне выступление здесь в прошлом году понравилось больше, потому что зритель в зале был поинтеллигентнее. Сегодня присутствовало много непонятных личностей, которые орали "давай-давай", свистели и так далее. Я так думаю, что это все-таки не ваши горожане, а жители близ лежащих населеных пунктов, которые впервые попали в театральное заведение и не совсем знают как себя вести. Ну, а так, кроме этого маленького недочета, все прошло прекрасно. Украинский зритель, как и всякая южаная публика очень темпераментный. Поэтому здесь особо разогревать никого не надо. И с чувством юмора мы абсолютно сходимся, потому что я же из этих мест, я родился в Депропетровске. Мы как-то чувствуем друг друга. И мне кажется, что наш юмор во многом схож.

- Ваши репризы - это вымысел или все-таки реалии из жизни?

- Конечно какие-то реалии из жизни. Конечно где-то вымысел. Но дело в том, чтобы номер стал эстрадным его надо как-то обработать, "причесать". Я не знаю ни одного такого случая, который бы в своем чистом виде стал эстрадным номером. Естественно, включается авторская фантазия, какие-то докрутки и т.д. Наша цель - чтобы было смешно. Поэтому используем все мыслимые и немыслимые методы.

- А чувство юмора, оно врожденное или его можно развивать?

- Я так думаю, что это чувство все-таки врожденное. Не заю, можно ли его развить. Все зависит от среды в которой человек живет. Например, как в Одессе. Ведь местные жители там не шутят, а просто они так разговаривают. Это у одесситов заложено на генетическом уровне. Вот там, наверное, можно развить чувство юмора. Но, как там пел Высоцкий: "Но если туп как дерево, родишься баобабом, и будешь баобабом тыщу лет пока помрешь"... Сам юмор в чистом виде он никому не нужен. Самое ценное - это чувство юмора. Когда можно не договаривать, когда человек читает между строк и за тебя домысливает чем это кончится. Вот это самое ценное. Если оно есть, я очень счастлив.

- Рынок юмора сейчас достаточно насыщен. Много юмористов на эстраде, много развлекательных программ. Но не всем везет...

- Дело в том, что у нас сейчас вроде как бы шоу-бизнес существует. А бизнес - это вроде как рынок. Поэтому на рынке представлены товары для самого разного потребителя. Вот если есть, скажем, кисло-молочные продукты. Кто-то кефир любт, кто-то варенец, кто-то сливки и т.д. Для каждого покупателя свой выбор. Точно также и у нас. Есть "Камеди клаб", есть КВН, есть Петросян, есть Жванецкий, Винокур и т.д. У каждого своя ниша, свой зритель. Это нормально. Поэтому я никогда не отвечаю на вопрос: как вы относитесь к КаВэЭнщикам или "Камеди клабам", это же юмор ниже пояс, как такое может быть? Если у них зрителей полые залы, значит есть люди которым это надо, которым это нравится. И мы не вправе их осуждать. О вкусах не спорят, говорят англичане, и правы тыщу раз. Поэтому пусть будет все в тех пропорциях в которых востребовано. А время оно само все расставит по своим местам и шелуху отметет. Просто сейчас такое время, что слабые артисты не выживают. На них не приходят зрители и они со временем должны менять репертуар либо профессию.

- Повлиял ли на вас мировой финансовый кризис и бывают ли в вашем жанра кризисные ситуации?

- Как и в любой творческой профессии есть так называемый творческий кризис. Он с мировым не связан и может тебя настигнуть в любой момент жизни. Бывает так, что ни с того ни с сего не пишется и все, или мне не хочется выходить на сцену хоть ты тресни. Ну не хочется! Это нормально, это нужно понять. И те люди, которые со мой работают понимают, что невозможно постояно быть в форме. Я же должен быть в гармонии с собой, прежде чем выйти на сцену. А если у меня в жизни что-то случилось, ну как я могу идти и смешить? Мировой финансовый кризис на мне отразился каким образом. Естественно сейчас многим людям не до концертов. Люди и хотели бы пойти, но они не могут. Сейчас немножко не то время. Вот таки образом и отражается. Но с другой стороны, если люди в такое время приходят на концерты, это многое стоит. И даже если продано билетов на пол-зала, то это пришли твои самые преданные поклонники. И ты не имеешь права их разочаровывать. Кризис - это знаете ли время очищения, проверка на пофессионализм, проверка зртеля на то, как они к нашему жанру относятся. Для многих ведь стоит выбор, купить батон колбасы или сходить на концерт. Если они выбирают второе, значит духовность еще живет и не все так плохо.

- Выходя на сцену вы все-таки думаете о той публике или о своих проблемах?

- Я не могу предугадать какая публика будет сидеть в зале. Каждый раз по разному. И даже дело не в городе. Я давно для себя поял, что юмор - это не географическое понятие. Вот говорят, на Севере все такие отмороженные, их очень тяжело раскачать. Ну не знаю. Приезжаю в Мурманск, выступаю в драмтеатре. Повальный хохот, ну, просто как у вас. Хотя они несколько севернее от Днепродзержинска. А в то же время в Мурманске, там в ДК имени Кирова очень тяжело раскачать зал. Через 2 часа программы они тоько начинают хихикать. Я уже весь в мурашках, в поту. Уже мыслено завещание написал, прощание со сценой и прочее. Это зависит от зала. Если зал расположен правильно, у него хорошая энергетика внутренняя, хорошая аура. Зрителям там комфортно и сидеть, и слушать артиста. Тогда буде прием хороший. И неважно где ты, в Мурманске или Днепродзержинске. Еще же бывает как. Построят новый зал, поставят безумно дорогие мягкие кресла, утопающие. Люди садятся в них и сразу засыпают. Вот такую публику тоже очень трудно раскачать. Но они не виноваты, они попали в такие условия. Ну, а ты если назвался груздем, ты обязан иметь успех в любых условиях. Согласился выступать в ресторане, будь любезен - имей успех перед жующими людьми. Ты же согласился. Значит давай - вперед. Согласился выступать на дне рожднеия какого-то олигарха - имей успех, раз пошел. Тебе за это деньги платят. То же самое, выходишь в зал - орут какие-то пьяные зрители. Значит надо как-то не испортить настроение остальным, дать понять, что пьяные не правы. Тяжелый это хлеб. Но мы как-то крутимся.

- Вам приходится выступать перед всякими чиновниками, которые не все одинаково воспринимают юмор...

- Ну, как правило у высокопоставленых чиновников выражение лица всегда тупое. И чем выше чиновник, тем оно... Да. Но не все такие. Все это зависит от культуры человека. Перед вашими я-то не выступал. В нашем правительстве некоторые министры, которые несмотря на должность, на открывшиеся возможности остались культурными интеллигентными людьми. Вот говорят людей власть и деньги портят. Вот их не испортила. Перед ними всегда очень приятно выступать. Я давал концерт для руководства нашего МИДа. Это было потрясающе. Смеялись как дети, очень радостно принимали. Хотя они повидали очень могих звезд. И эти люди могут пригласить и Рики Мартина, и Марайя Кери. Есть кончно чиновники типа быдло. Перед которыми тебя иногда очень просят выступить. Так надо некоторым людям от которых они зависят. И ты соглашаешься. Я редко перед такими зрителями выступаю, потому что мне это не очень интересно. У нас не тот жанр. Еси б я пел шансон, пожалуйста. Мне не нужна ответная реакция. Постоял, спел свои песенки, принимаете вы, хлопаете или нет, мне наплевать. Я спел и ушел. А когда нужна обратная реакция... Иногда бывает, что тебя объявляют где-то в ресторане и в это время горячее выносят. И я с криком: "Кто заказывал горячее - я здесь!" Ну о каком успехе там может идти речь? Поэтому, как правило, я стараюсь на таких мероприятиях не выступать.

- Вы смешите людей. А как выходите из положения, когда на вас напала апатия?

- Ну, сли апатия напала по пути на сцену, то она как напала, так и спала. Потому, что есть такое очень мудрое высказывание: сцена лечит. Это правда. И есть масса примеров когда артист выходил с зубной, головной болью и на сцене вдруг все пропадало, лучше чем от всякого анальгина. А по возвращению за кулисы эта боль возвращалась. Здесь есть какая-то магия сцены, энергетика. Некое волшебство происходит между человеком стоящим на сцене и теми кто сидят в зале. Я даже иногда стараюсь дать концерт когда мне не очень здоровится, чтобы быстрее поправиться. Если конечно с голосом проблема и я не могу физически выступить, то это одно. А если болит рука или нога, то тогда в принципе выступать можно.

- У вас очень насыщенный гастрольный график. Если выдается свободное время, как вы его проводте?

- Ну, вот вчера (9 февраля - прим.автора) напился, например (смеется). Да. Вчера был концерт в Днепропетровске, в моем родном городе. И после концерта я увиделся со своей крестной, тетей Людой. Они приехали к нам домой якобы на чашку чая, якобы на полчасика. В 4 утра мы расползлись. Вот так отдохнул. Вообще гастрольный график артистов очень привязан ко времени года. Сейчас так называемый сезон. Февраль, март. Апрель в Украине это практически уже лето. А май - так это вообще святое слово для нашей страны. Дачи. Людям уже не до концертов. Летом мы на юге выступаем. А потом по осени опять начинаются гастрольные месяцы. Поэтому у меня сейчас довольно плотненький график. Но это же интересно. Я какие-то новые номера накатываю за это время. И потом разная публика. Вот сейчас Украина закончилась. До этого была Беларусь. Там свое. Потом будет наше, российское. Интересно будет послушать как народ реагирует.

www.viperson.ru
16.02.2009
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован