Главный военный прокурор России Сергей Фридинский не поддержал инициативу перевода офицеров военных прокуратур с военной на иной вид госслужбы, которую он считает преждевременной и могущей лишить офицеров различных социальных гарантий.
Предложение перевести личный состав органов военной прокуратуры с военной службы прозвучало на совещании Совета безопасности РФ в декабре 2006 года, сообщил в четверг Фридинский на заседании комиссии по законодательству в сфере обороны и безопасности Ассоциации юристов России в Совете Федерации.
"Самое главное - это социальные гарантии людей, которых предлагают в определенный период времени уволить с военной службы. На сегодняшний день 50% офицерского состава, т.е. 1,5 тысячи человек не имеют жилья. Насколько вам известно, уволить офицеров с военной службы без предоставления им жилья нельзя", - сказал Фридинский.
По его словам, после подсчета затрат на выплату выходных пособий, обеспечение жильем и других социальных гарантий, без которых уволить офицеров с военной службы невозможно по закону, получилось, что на все эти цели требуется не менее 7,5 миллиарда рублей. Однако в настоящее время таких денег никто предоставить не сможет, добавил главный военный прокурор.
По его словам, вернуться к обсуждению данного предложения можно не ранее 1 июля 2008 года и то только в том случае, если Минобороны, другие министерства и ведомства смогут гарантировать, что они "смогут освоить и реализовать" данные социальные гарантии.
Инициатива о переводе личного состава военных прокуратур с военной на иной вид государственной службы должным образом не проработана, и цель предлагаемого решения неясна. Вместе с тем, уже заранее очевидны негативные последствия подобного реформирования, отметил Фридинский.
"Это, например, существенные трудности в комплектовании военных прокуратур, которые находятся в условиях не московских и не санкт-петербургских", - сказал он.
По данным, которые привел докладчик, на сегодняшний день почти полторы тысячи офицеров военных прокуратур проходят службу в местах с тяжелыми климатическими условиями или за пределами Российской Федерации, где дислоцируются воинские контингенты РФ.
"Комплектовать гражданскими людьми прокуратуры в этих местах будет достаточно сложно. Офицеров мы направляем туда без их согласия о том, где они будут или где хотят проходить военную службу. Есть приказ, и офицер едет туда и служит", - сказал главный военный прокурор РФ. "Ломать эту систему смысла не вижу", - заключил он.
РИА Новости