04 августа 2006
3019

Сергей Харючи: В российской арктической зоне сосредоточено 25-30% мировых запасов нефти и газа

Председатель Государственной Думы ЯНАО Сергей Харючи принимает участие в работе Седьмой конференции парламентариев Арктического региона.

Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе администрации ЯНАО, в шведском городе Кируна продолжает свою работу Седьмая конференция парламентариев Арктического региона, в которой принимают участие страны Арктического совета (Канада, Дания/Гренландия, Финляндия, Исландия, Норвегия, Россия, Швеция, США), парламенты стран-наблюдателей, а также правительства, межпарламентские и международные организации. Основная цель Конференции парламентариев - способствовать сотрудничеству с правительствами стран Арктического региона в решении проблем коренных малочисленных народов Севера, а также экологических и социальных проблем Арктики.

4 августа обсуждение было посвящено открытию Арктического морского пути. Председатель Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа Сергей Харючи выступил на заседании с докладом на тему "Открытие Северного морского пути: экономические/коммерческие возможности и экологические/культурные задачи". В докладе были рассмотрены проблемы, связанные с возрождением Северного морского пути, обеспечением безопасности перевозок северными странами и возможности их решения.

По словам докладчика, в последние годы интерес к арктическим регионам и арктическим перевозкам возрос. Северный морской путь - географически кратчайший путь между Европой и Азией, Европой и западным побережьем США. Это транспортный коридор, который в состоянии, хотя и в отдаленной перспективе, обеспечивать евроазиатские грузоперевозки. В российской арктической зоне сосредоточено, по некоторым оценкам, 25-30% мировых запасов нефти и газа, значительные запасы нефти находятся в прибрежных шельфовых водах Норвегии, на Аляске.

Вместе с тем Харючи было отмечено, что на сегодняшний день необходимая нормативно-правовая база в этой области недостаточно развита, а существующие программные документы, разного рода доктрины и концепции, как правило, не получают развития. В связи с этим спикер подчеркнул, что необходимы совместные усилия как законодательных, так и исполнительных органов власти заинтересованных арктических стран для выработки ясной и четко выполнимой программы действий для решения проблемы экономически выгодного и безопасного мореплавания в арктических водах. Что касается России, то уже сегодня разработан проект федерального закона "О Северном морском пути, который будет рассматриваться в ближайшее время".

Также председатель Госдумы ЯНАО отметил, что Северный морской путь представляет собой жизненно важную и главную транспортную артерию для прилегающих к ней арктических территорий России и проживающего там населения. От его дальнейшего развития будет зависеть и их дальнейшее экономическое и социальное благополучие.

Однако в одиночку России решать проблему развития Северного морского пути придется долго. Необходимо активное участие других заинтересованных стран, прежде всего, участие в совместных инвестиционных проектах: расширение действующих и строительство новых современных портов и навигационных комплексов, создание международной системы обеспечения безопасности мореплавания, предупреждение аварий и ликвидация их последствий по всему маршруту следования судов в Арктике. В заключение Харючи был предложен ряд мер, направленных на расширение международного сотрудничества в этой области. Ямальский спикер также внес предложение о создании Арктического Парламента с соответствующими принципами и механизмами формирования, с обязательным представительством коренных народов.

5 августа конференция продолжит свою работу. В ее работе от автономного округа также принимают участие Александр Евай, депутат Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа, заместитель председателя Комитета по социальной политике, и Александр Можаров, директор департамента международных и межрегиональных связей ЯНАО.


04.08.2006
www.nakanune.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован