Выступление на IV съезде ФНКА Сергея Иннокентьевича ТЕНА
Сергей Иннокентьевич ТЕН - Уважаемые делегаты съезда, уважаемые гости! Сегодня я удостоен чести быть претендентом на пост председателя Национального Совета. Здесь на съезде было очень много диалогов и разговоров по поводу работы ФНКА России. И в большинстве из них -боль души. И выслушав всех уважаемых людей сидящих в этом зале, я понял, что, в принципе, программы и задачи поставлены. То есть можно чётко для себя определить, что сегодня проблем хватает, их много. Нет ни офиса, ни правильной структуры управления. Здесь возникают вопросы, касаемые самой организации и соблюдения ее уставных норм. Я работаю в регионе и знаю работу "снизу" и то, как мы ставим работу в своих первичных организациях.
Самое главное, мне кажется, надо подойти к решению вопроса, связанного с самой структурой Национального Совета, которая отображена в нашем Уставе и внести определённые поправки или изменения к уставу, введя в состав Национального Совета, людей, готовых работать для народа. Хватит красивых слов, пора заняться кропотливым делом.
Почему я хотел бы, чтобы сформировался именно рабочий президиум? По опыту своему знаю, не сочтите за хвастовство, но у нас в Ростовской области все вопросы ведет именно рабочий президиум. В него вошли самые разные руководители и уважаемые люди области, которые на сегодняшний день вырабатывают совместно с президентом программу мероприятий и задач - они ставятся на год. Рабочий президиум должен собираться не менее одного раза в месяц, при этом абсолютно точно выполнять те задачи, которые наметили. Кроме этого я чётко понимаю, что здесь присутствуют люди, которые добились в обществе большого признания. И не надо делить здесь, что кто-то из уважаемых людей, достигших каких-то высот в науке, достижений в области искусства, образования - "свой", а тот - "не наш". Нельзя допустить, чтобы один Герой России был в ООК, а другой - в ФНКА. Они оба - наши общие корейские Герои. Никто из заслуженных людей не должен по каким-то причинам оставаться в стороне. Все они - национальное достояние всех. Это элита, которая может передать как старшее поколение нам, младшему поколению, и обычаи, и традиции.
В уставе нашей организации записаны основные цели деятельности. И для решения этих задач и в области культуры, и в области образования, и в общественной деятельности, в любом направлении старшие товарищи должны быть нашими наставниками. Но есть еще одно дело, не менее главное. Если сегодня нам не начать работу с нашими детьми и не обозначаться в их сознании, завтра у нашей организации не будет будущего. Значит, надо работать над тем, чтобы у нас создался молодёжный комитет. В ростовской АКРО он уже есть, худо-бедно, но он работает.
Основным приоритетом нашей деятельности надо поставить образование. Потому что мы - Федеральная национально-культурная автономия. Я не хочу принизить достоинства других видов и направлений, деятельности культуры: танцы, песни, но, я знаю одно: можно научить медведя танцевать, но говорить и писать на корейском языке медведь никогда не сможет. Поэтому приоритетная направленность - это всё-таки образование. Есть единственная в Российской Федерации общеобразовательная корейская государственная школа Нелли Николаевны Эм, опыт которой надо перенимать, брать на вооружение. Это уже отработанная методика, и в этом ключе нам тоже надо работать. В каждом регионе мы открываем свои школы, и все столкнулись с проблемой методических дефицитов, то есть, зачастую, даже имея финансы, мы не можем пробить наши школы на уровень государственного образования, хотя у нас очень много детей. Значит, надо работать и над этим, используя опыт богатейший в области образования и изучения языка.
Я с болью в душе могу отметить, что здесь прозвучало очень много слов об объединении. И действительно, очень важно, что сегодня здесь присутствуют лидеры организаций, которые фактически тоже наши, тоже корейские. И с ними надо сотрудничать. И это первое, что можно сделать, тем более что у нас разные задачи.
Что касается региональных организаций. Ведь именно работа региональных организаций на сегодняшний день это и есть суть существования ФНКА. Просто надо подумать над тем как им помочь, развить их, продумать вопросы финансирования, как организовать новые региональные объединения в субъектах, где компактно проживают наши соотечественники. Может быть, нам стоит создать специальный орган, который будет заниматься именно агитацией нашей работы и призывать к сотрудничеству с ФНКА? Может, обратиться за опытом в дружественные организации и, опираясь на их опыт, попросить о содействии в организации и открытии наших региональных организаций, над этим надо работать.
Финансирование. Это очень больной вопрос. Ключевой, может быть. Я сталкиваюсь с этим каждый день. Что могу сказать: на сегодняшний день говорилось, что кто-то может финансировать, привлечь деньги и использовать их по назначению в области культуры и образования. Я думаю, прав тот человек, который нам здесь напомнил: действительно, деньги выдаются под программу. И эти программы нам нужно разрабатывать всем вместе, президиумом и выдвигать их ежегодно на рассмотрение Национального Совета. Только так мы сможем утвердить свой бюджет. Когда мы определим его по каждой региональной организацией, по каждой статье закона, как делают на любом предприятии, мы начнем изыскивать средства. И без меценатства здесь не обойтись. Я не отрицаю, что меценатство - это большое благо. Но могу похвастать: единственная организация, которая кроме меценатства ещё финансируется из федерального бюджета - это АКРО. Нам действительно выделяют деньги, пусть небольшие, но это приятно. Тем более что тенденции к росту размеров этой помощи есть. У нас есть программа, утверждённый бюджет и статьи расходов на аренду школьного помещения, зарплату тренеров тэквондо, солистов ансамбля и т.д. У нас создан свой негласный попечительский совет. И каждый меценат не приносит деньги мне или нашему рабочему президиуму, он просто знает программу и, видя в ней статьи расходов, выделяет свои деньги именно в нее.
Если говорить о попечительском совете - это тоже большая работа и не только одного человека, одного председателя Национального Совета, а именно всего рабочего президиума. Я могу заверить, что сегодня в рамках ФНКА, я более чем уверен, мы средства необходимые для осуществления программы изыщем путём привлечения меценатов, которых будем всячески возносить, потому что это благотворители нашей нации. Путём работы с органами исполнительной власти на местах, в регионах, используя опыт нашей ростовской организации. Я думаю, что финансирование мероприятий, которые необходимы для развития нашей организации, мы найдём. И тех бизнесменов, которые поймут необходимость помощи нашему народу. Я сам меценатствую и знаю, что эта благородная деятельность - явление, радостное для души.
Что касается 140-летия переселения корейцев в Россию. Вопросов нет, программу, в принципе, вы утвердили, так что только исполняй и дерзай. Теперь о строительстве корейского культурного центра на Профсоюзной улице. Я сам строитель. В Краснодаре моя компания "Строительный комплекс" числится как лидирующая. Поверьте мне, нельзя решить все вопросы, не учитывая интересы генерального спонсора. И если мы хотим участвовать в возведении культурного центра, нужно разговаривать в первую очередь с генеральным спонсором, учитывая его интересы. Я готов даже привлечь средства для того, чтобы участвовать в инвестиционном проекте на начальной стадии.
Что касается годового бюджета ФНКА, то сегодня я не могу сказать, какая сумма нужна. И никто из сидящих не сможет этого сказать. Если у нас есть распоряжение в 10 тыс $, значит программа должна соответствовать этим десяти тысячам. Если программа выносится амбициозно, значит, люди, которые ее поддерживают, тоже должны быть амбициозными. И в этом плане я понимаю Олега Чанбоковича, потому что он заручился определенной поддержкой, но могу заверить, что для такой мощной организации, как ФНКА 200 тыс $ бюджета - это не так много, это очень мало. Я могу заверить, что у нас региональные, первичные организации, которые не имеют образования юридического лица, имеют бюджет больше чем некоторые здесь сидящие региональные организации. И это не мои, это совсем другие деньги. При этом могу заверить, сегодня надо стремиться не к каким-то рубежам в 100-200 тысяч у.е., а наращивать свои возможности и не ограничиваться ими. Исходить надо из реалий, и потом наращивать их, чтобы сумма, необходимая для работы, была очень серьёзной.
Я познакомился с биографией Олега Чанбоковича. У него, конечно, послужной список намного ярче. Я его признаю как личность, как руководителя и не отрицаю этого. Точно так же я очень спокойно отношусь к своему возрасту. И если говорить о том, что этого поста достоин шестидесятилетний мудрец, на сегодняшний день я, может быть, действительно на этой сцене выступаю рано.
Родился я 3 мая 1967 года в горах Киргизии в селе Арка Ошской области в семье служащих. Закончил школу в 1983 году, после чего пошёл сразу поступать в сельскохозяйственный институт. Не поступил. Зато приняли в Строительный, где учился и работал учебным мастером. После чего перевёлся в Ташкентский институт дорожного хозяйства, окончил факультет экономики и торговли в 1992 году. Очень долго учился, видимо не очень способным был в то время, вместо пяти положенных лет отучился шесть. Работал в Объединении промтоваров No6 заведующим магазином, после чего уехал в Москву в 1991 году, когда весь развалившийся Советский Союз занимался бизнесом и коммерцией. Возглавлял здесь торговый дом "Корея", после чего был членом правления банка "Индустрия-Сервис" филиала No3. В 1994 году в Ростове-на-Дону был организован торговый дом "Лайф", который сегодня занимается реализацией горюче-смазочных материалов.
В период с 1997 я организовал игорный бизнес, преуспел в нем, стал монополистом рынка в городе Азове, после чего слегка переместился в Краснодар, где организовал компанию "Строительный комплекс". По итогам 2003 года мы сдали 65 тысяч квадратных метров жилья.
Что касается общественной деятельности - с 2000 года занимаю пост президента Ассоциации корейцев Ростовской области.
Женат. 9 июля будет 11 лет. Имею двух детей: старшей дочке - 5 лет, сыну - 3 года.
Могу заверить, если окажете мне большую честь - изберёте на пост председателя ФНКА, - я точно знаю, что мы вовлечем в нашу работу даже те регионы, которые сегодня никакого отношения не имеют к ФНКА по своему образованию или названию. Я приложу все силы, чтобы ФНКА работала, чтобы процесс объединения совместных мероприятий и дружбы росло, чтобы мы относились друг к другу с большим уважением и вместе строили эту организацию, развивали её, создали нормальную структуру, дружественную всем корейским образованиям. Чтобы она имела не только право на жизнь, а процветала.
Желаю всем вам присутствующим успехов, удачи, достойной жизни. Мы, корейцы, имеем на это право. Но первое, что хотелось бы сделать, - это начать работу в регионах, где хотят видеть ФНКА мощной, перспективной организацией. Наладив работу на местах, мы сможем и здесь в Москве упорядочить свою систему деятельности. Может, это случится не быстро, но я думаю, что мы справимся.
Спасибо вам, всего доброго!
АРХИВ ГАЗЕТЫ "АРИРАН-ПРЕСС"
http://www.arirang.ru/archive/arirang-press/2_23/5.htm