Интервью депутата Государственной Думы РФ Иванова Сергея Владимировича специально для портала NSO-KORPUS.INFO
ДМИТРИЙ РУМЯНЦЕВ: Сергей Владимирович, прошёл ещё один политический год в истории России. Каким он был, в частности, для депутата Госдумы РФ?
СЕРГЕЙ ИВАНОВ: Это был год окончательного избавления от иллюзий. Когда я шёл в Госдуму, то у меня были некие смутные представления о том, что депутат довольно ограничен в своих действиях, но того, что увидел, я не ожидал. Дело в том, что сегодня говорить про Государственную Думу РФ, как независимый законодательный орган, не приходится. Весь законотворческий процесс узурпирован одной фракцией.
ДМИТРИЙ РУМЯНЦЕВ: Что Вы имеете в виду?
СЕРГЕЙ ИВАНОВ: Я имею в виду, что я, как депутат, обладаю правом законодательной инициативы. Собственно, для того депутатов и избирают - чтобы они занимались законотворчеством. Однако на деле ни один из законопроектов, которые я разработал, не были приняты. Ну ладно я один, на моей памяти не было ни одного случая, что бы в трёх чтениях был принят законопроект не одобренный правительством.
ДМИТРИЙ РУМЯНЦЕВ: Но ведь "Единая Россия" - самая крупная фракция, может так и должно быть?
СЕРГЕЙ ИВАНОВ: В принципе в том, что самая крупная фракция "топит" законопроекты, которые ей не нравятся, ничего особенного нет. Это обычная практика парламентской демократии, плохая но традиционная. Но в нашем случае мы имеем нечто принципиально новое. Дело в том, что ведь и фракция "Единая Россия", за исключением нескольких депутатов с регалиями, не имеет право самостоятельно разрабатывать законы. Они все подчиняются некоей внешней силе. Фактически мы видим, что сегодня законодательная власть в России полностью зависит от власти исполнительной. Законотворчество сегодня происходит следующим образом: в недрах администрации Президента РФ или в недрах правительства рождается проект закона. Этот проект передаётся фракции "Единая Россия" - какому из депутатов, не суть - и вносится на обсуждение Госдумы РФ. Это всё. Такой законопроект гарантированно проходит, даже при наличии замечаний депутатов, экспертов правового управления. Иной вариант - некий законопроект вносит депутат из другой фракции. На этот законопроект правительство, как правило, накладывает отрицательное заключение. Причём это отрицательное заключение обосновывается настолько неубедительно, что краснеть приходится представителю правительства, но зато депутаты видят, откуда "уши растут", т.е. чьи интересы затронуты и чья выгода под угрозой. В итоге на обсуждении в Госдуме фракция "Единая Россия" такой законопроект не пропускает.
ДМИТРИЙ РУМЯНЦЕВ: И к чему приводит такая "законотворческая деятельность"?
СЕРГЕЙ ИВАНОВ: К чему приводит? Да к тому, что практически никто из депутатов из других фракций законотворчеством уже не занимается. Для чего? Ведь всё рано ни один закон не пройдёт. Например, я вносил законопроект о том, чтобы продавцов газет и журналов - лоточников, освободить от необходимости использовать контрольно-кассовые аппараты. Законопроект был внесен после обсуждении вопроса компетентными людьми из общественных организаций, объединяющих почти всех российских издателей и дистрибуторов. В итоге закон был провален. Депутат от фракции "Единоросов" заявила: "такой закон не нужен", и никакие здравые доводы в расчёт не принимаются. В результате многие депутаты уже просто не являются на заседания. А для чего? Просто выполнять роль обезьянки, заученно нажимающую нужную кнопку? Ну а даже если "обезьянка" будет и непослушной, от неё теперь вообще ничего не зависит. Причём ничего не зависит, даже если "обезьянка" состоит во фракции "Единая Россия". На большинстве заседаний в зале меньше половины депутатов. То есть фактически большинство принятых законов - принятых и подписанных Президентом - нелегитимны, поскольку голосование по ним производилось с нарушением регламента. Но и это никого особо не заботит. Да и в самом деле, какая разница, раз всё равно большинство законов "не работают". Как говорил Салтыков-Щедрин: "Строгость Российских законов смягчается необязательностью их исполнения!"
ДМИТРИЙ РУМЯНЦЕВ: Сергей Владимирович, как депутату Госдумы Вам часто приходится ездить по стране и миру?
СЕРГЕЙ ИВАНОВ: Да, мне довелось ездить в составе делегации Госдумы в Палестину в качестве наблюдателя на выборах. Был наблюдателем на последних выборах президента Казахстана. Но в основном мои командировки по стране. Недавно был наблюдателем на выборах в Чечне.
ДМИТРИЙ РУМЯНЦЕВ: Не поделитесь своими наблюдениями? Какой Вы увидели Чечню.
СЕРГЕЙ ИВАНОВ: Чечня - это территория полной разрухи. Несмотря на то, что на её восстановление выделялись и выделяются огромные средства, внешнее впечатление такое, что война закончилась буквально вчера. Много разрушенных зданий, в основном в Грозном. Типичный вид улицы: полусгоревшие остовы домов, на первых этажах которых развернулись какие-то магазинчики, кафешки.
ДМИТРИЙ РУМЯНЦЕВ: Ну а кто реально сегодня правит в Чечне? Есть там российская власть?
СЕРГЕЙ ИВАНОВ: В Чечне сегодня есть Президент и Парламент, но есть и вооружённые отряды Рамзана Кадырова. Нередко можно видеть картину - идёт человек, одетый в дорогое пальто, по бокам пистолеты, за ним идет группа с автоматами на изготовку. Это типичный облик нынешней власти в Чечне. Причём я бы сказал, что далеко не все чеченцы довольны таким положением вещей. У многих к Кадырову отношение откровенно враждебное. Но сегодня он и его люди реально могут контролировать всю Чечню. Однако нужно понимать, что этот контроль они установили не во имя каких-то российских интересов, а во имя личных интересов.
ДМИТРИЙ РУМЯНЦЕВ: Какое отношение в современной Чечне к русским?
СЕРГЕЙ ИВАНОВ: Я бы сказал - никакого, их там просто нет. Чеченцы сегодня заняты собственными проблемами. Так что федеральные силы варятся как бы в собственном соку. Они конечно стоят на блок-постах, осуществляют какое-то патрулирование, но их в общем не замечают. Поскольку настоящая власть в Чечне в руках у Кадырова, а российские милиционеры приезжают только в командировки, нет оснований полагать, что русские вернутся на прежнее место жительства.
ДМИТРИЙ РУМЯНЦЕВ: Для чего это нужно Кремлю?
СЕРГЕЙ ИВАНОВ: Чечня - это прежде всего тейпы, и ни один из них не признает верховенство одного над другим. Не зря же пожилые чеченцы говорят, что наибольшая стабильность была тогда, когда секретарем ЧИАССР был представитель другой национальности.
ДМИТРИЙ РУМЯНЦЕВ: А как Вы прокомментируете слухи о том, что в Чечне Кадыровым подготовлен 12-тысячная бригада быстрого реагирования, которая по первому сигналу готова выдвинуться в Москву?
СЕРГЕЙ ИВАНОВ: Вполне вероятно, что такие силы есть, но не думаю, что их можно будет применять в Москве или другом российском городе. Это путь к третьей чеченской.
ДМИТРИЙ РУМЯНЦЕВ: Ну а Ваши впечатления о Казахстане?
СЕРГЕЙ ИВАНОВ: Там весьма любопытная ситуация. Дело в том, что Назарбаев взял курс на модернизацию Казахстана. Но он прекрасно понимает, что его амбициозные прожекты казахи исполнить не могут. Поэтому сегодня от русофобии начала 1990-х в Казахстане нет и следа. Наоборот, русские официально окружены почётом и уважением. Как пример, я общался с одной семьёй, которая в 90-х выехала из Казахстана в Россию. Я просил их: "Почему вы решили вновь вернуться в Казахстан?". В ответ услышал: "Да потому что в России мы ощущаем себя людьми второго сорта. Несколько лет не могли легализоваться, за любую справку чиновники берут с нас взятки. России мы не нужны. А Казахстану, как оказалось, нужны"...
ДМИТРИЙ РУМЯНЦЕВ: То есть высшие руководители России, включая президента, причитают о том, что в России не хватает рабочих рук, а чиновники на местах фактически выживают из России русских людей?
СЕРГЕЙ ИВАНОВ: Не выживают, а не принимают. Причём у меня складывается впечатление, что это делается по договорённости с руководителями постсоветских республик, которые нуждаются в квалифицированной рабочей силе. И это, заметьте, идёт на фоне максимального облегчения в Россию притока мигрантов, скажем, из Таджикистана, неконтролируемой миграции из Китая.
ДМИТРИЙ РУМЯНЦЕВ: Ну а общий политический климат в Казахстане какой?
СЕРГЕЙ ИВАНОВ: Несмотря на то, что Назарбаев активно призывает русских, покинувших Казахстан 5-10 лет тому назад, вернутся, реально Казахстан - это страна для казахов. Да, русский может приехать и устроиться наёмным работником, может открыть небольшой бизнес, типа торговой палатки. Но крупный бизнес, большая политика - это только для казахов.
ДМИТРИЙ РУМЯНЦЕВ: То есть обыкновенный казахский национализм в действии?
СЕРГЕЙ ИВАНОВ: Да, казахский национализм в действии. И при этом никаких стонов международных правозащитников, либо правозащитников из России. Собственно, если бы казахи могли обойтись без русских, они бы и дальше продолжали политику русофобии. Но им нужна квалифицированная рабочая сила. Фактически можно сказать, что казахи цинично говорят русским: "приезжайте к нам, чтобы обслуживать нас, но править вами будем только мы".
ДМИТРИЙ РУМЯНЦЕВ: И русские на это согласны?
СЕРГЕЙ ИВАНОВ: А что им ещё остаётся? Ведь Россия их активно не принимает. Это не какие-то отдельные "перегибы на местах" - это целенаправленная политика российских чиновников по недопущению в Россию русских иммигрантов из бывших республик СССР.
ДМИТРИЙ РУМЯНЦЕВ: Сергей Владимирович, Вы обрисовали довольно мрачную картину. Получается, что деятельность каких-либо иных партий, кроме "Единой России", блокируется; на Кавказе фактически создан бастион исламизма, неподконтрольный Москве; российские чиновники ввозят нерусских эмигрантов тысячами, а русских выдавливают из России... Вы видите хоть какой-нибудь просвет?
СЕРГЕЙ ИВАНОВ: Ещё год назад я бы сказал, что никакого просвета я не вижу. В само деле, у меня было настроение, что Россия умирает и её уже ничто спасти не сможет. Но как говорится нет худа без добра. В России отмечается рост национального самосознания. В этом году я узнал о существовании Национал-социалистического общества. Я долго приглядывался к вам и уверен , что НСО - может стать началом той новой обновлённой России, в котором будет счастливо жить русский человек.
ДМИТРИЙ РУМЯНЦЕВ: Не дадите совет по строительству организации?
СЕРГЕЙ ИВАНОВ: Каких-то тайных рецептов создания политических организаций нет. В конечном итоге всё зависит от чистоплотности и энергии её руководителей и рядовых членов. Но важно не забывать, что когда организация небольшая и получает больше шишек, чем пряников - это, наверное, самый лучший период в жизни политической партии. Проблемы начинаются тогда, когда партия становится большой и начинает захватывать какие-то властные посты. Вот тогда начинается раздрай, делёж должностей, денег... И тут особо важно, чтобы и лидеры, и рядовой состав оставались беззаветно преданы своей идеологии и - главное - делу возрождения русской нации. Во всяком случаен, я желаю успехов НСО. И чем могу, готов вам помогать.
ДМИТРИЙ РУМЯНЦЕВ: Сергей Владимирович, благодарю Вас за то, что нашли время для того, чтобы ответить на наши вопросы. И в завершении прошу Вас пожелать что-нибудь посетителям нашего сайта и вообще - молодым русским патриотам в преддверии Нового года.
СЕРГЕЙ ИВАНОВ: Желаю всем русским людям стать хозяевами на своей земле. Сейчас Россия похожа на коммуналку, где у каждого этноса есть своя спаленка, а русский народ сидит в проходной комнате и платит за свет и газ, как ответственный квартиросъёмщик. Желаю всем русским людям следовать Суворовскому принципу: "сам погибай, а товарища выручай!" и надеюсь, что скоро все мы сможем, как и Александр Васильевич, сказать "Мы Русские! Какой восторг!"
по материалам портала NSO-KORPUS.INFO
10 января 2006 г.