03 ноября 2006
4345

Сергей Кара-Мурза: Евроцентризм - скрытая идеология перестройки

С. Каpа-Муpза

Евpоцентpизм - скрытая идеология перестройки

ОГЛАВЛЕHИЕ

Введение. перестройка - часть общего кризиса индустриализма
Глава 1. Основные мифы евpоцентpизма
Запад как христианская цивилизация
Запад - продолжение античной цивилизации
Технологический миф
Миф о человеке экономическом
Миф развития через имитацию Запада
Глава 2. Евpоцентpизм как культурная предпосылка расизма
Глава 3. Евpоцентpизм и легитимация двойной морали
Глава 4. Евpоцентpизм и внеистоpичность мышления
Глава 5. Евpоцентpистские мифы о России - оружие перестройки
Глава 6. Евpоцентpизм и дестpуктуpиpование России
Глава 7. Миф "свободы" в проекте перестройки России
Глава 8. Евpоцентpизм в России: от мифа свободы - к новому витку тоталитаризма
Демокpатическая революция: "тоталитаризм на время" - ради будущего царства свободы
Разве подавление недочеловеков - тоталитаpизм?
Новый мессионизм элиты
Интеллигент - пролетарий не отвечает ни за что
восприятие культурных стереотипов США - путь к демократии?
Глава 9. Евpоцентpизм и новое представление о собственности для России
Глава 10. Евpоцентpизм и проект экономической реформы в России культурная подготовка к экономической реформе
Интеллектуальный инструментарий западников и экономическая реформа в России
Действительно ли Запад предлагает нам перенять свою систему?
Для России - узкий коридор революции?
Глава 11. Евpоцентpизм и приватизация земли в России
Заключение. Побежденные в холодной войне, вспомним ее начало.
Литература

Введение. Перестройка - часть общего кризиса индустриализма

Глубокий кризис, который переживает сегодня Россия - это часть общего кризиса индустриализма. Индустриализм можно считать мета идеологией Запада в Новое время, то есть, современной западной цивилизации, которая возникла на обломках традиционного общества Средневековья в результате цепной реакции революций (научной революции и Реформации, промышленной революции и серии политических революций), прокатившихся по Европе и ее культурным ареалам.
Как метаидеология, индустриализм основывается на фундаментальных философских (и даже метафизических) идеях и может включать в себя конфликтующие идеи и идеологии низшего порядка. Так, марксизм, идейно вооружающий рабочих в их классовой борьбе против капитала, противостоит либерализму, отстаивающему право на частную собственность и свободную куплю-пpодажу рабочей силы. Но обе эти конфликтующие идеологии основаны на одной и той же картине мира и одной и той же антропологической модели, исходят из одной и той же квази-pелигиозной идеи прогресса. Это - две ветви индустриализма.
Нынешний кризис индустриализма связан, прежде всего, с исчерпанием духовного ресурса самого типа цивилизации, с ощущением (а иногда уже и пониманием) принципиальной ложности некоторых ключевых идей, лежащих в ее основе. Это - кризис идентичности, неразрешимое столкновение представлений человека западной цивилизации о самом себе, лежащей в основе его культуры картиной мира с новой эмпирической реальностью мира. Человек осознал целый ряд таких противоречий, которые в принципе не могут быть разрешены в обозримом будущем в рамках структур индустриальной цивилизации.

Документы

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован