22 июня 2007
3016

Сергей Лавров: у России и США общие цели, но разные методы

Россия рассчитывает, что ей удастся достичь договоренности с США по противоракетной обороне и убедить Вашингтон в отсутствии угрозы со стороны Тегерана. В том числе - и с помощью Габалинской РЛС. Об этом заявил Сергей Лавров в эксклюзивном интервью автору и ведущему программы "Пятая студия" телеканала "Россия" Сергею Брилеву.

- Начнем с базовых вещей. Как описать происходящее? Это шероховатость в отношении России и Америки? Это глубокий кризис, как его описывают другие? Это дружеский обмен мнениями, который приведет к консенсусу? Потому что тревожные ощущения возникают все чаще и у все большего количества людей.

- Ну конечно, это не шероховатости. Конечно это проблемы, которые созданы, или которые возникают в силу различия интересов. Различия в том, что касается подходов к решению ряда принципиальных международных проблем. То, что различаются интересы, это естественно. Они не могут совпадать. Во всяком случае, история России и Америки показывает, что страны формировались по-разному, и, соответственно, по-разному формировались и их национальные интересы. Хотя в истории были случаи, когда коренные интересы России и США совпадали. Это было, кстати, и в ходе войны Соединенных Штатов за независимость. Это было, разумеется, и в ходе Второй мировой войны , это происходит и сейчас в сферах борьбы с международным терроризмом, распространения оружия массового уничтожения, наркотрафика.

- Где, кстати, Россия и Америка беспрецедентно близки друг другу.

- Мы близки абсолютно, на 100%, что касается целей. У нас много совпадающего в отношении методов борьбы, хотя в отношении методов есть и различия.

- А вот ПРО оказалась, тем не менее, преградой, которую сейчас двум странам преодолеть не очень удается. Все-таки основная надежда на встречу Путина и Буша там, на ранчо в Америке? Или можно ожидать и до нее каких-то сигналов?

- Контакты продолжаются. И это как раз один из примеров того, как, имея общую цель борьбы с распространением оружия массового уничтожения и средствами его доставки, по методам мы здесь явно расходимся. Причем мы бы хотели, чтобы методы определялись после того, как будет проведен открытый всесторонний анализ самой угрозы. И в данном случае именно это является причинно несовпадений тех методов, которые предлагаются США, и которые предлагаются Россией. США убеждены, что угроза со стороны Ирана существует. Мы готовы доказать в том числе с использованием Габалинской радиолокационной станции, что эти опасения не обоснованы. Ну, а как пойдет дело дальше - безусловно, президенты будут это обсуждать. Но продолжается диалог и по линии внешнеполитических ведомств, и по линии военных ведомств. В принципе, президент России предложил не просто "вот, у нас есть Габалинская РЛС, и получайте с нее информацию в режиме реального времени". Это часть его предложения. Та часть, которая позволит уже сейчас снять подозрения. Но ключ в его инициативе заключался в том, чтобы начать разговор, начать анализ в рамках пула заинтересованных государств, как он выразился. Эта та самая проблема, которую мы никак не может решить. Начать совместную работу, не просто подстраиваясь по чьи-то планы, а начать с совместного анализа ситуации. И потом уже совместно вырабатывать пути преодоления возникающих проблем.

- Вы регулярно, каждую субботу по крайней мере, участвуете в регулярных совещаниях по военно-политическим вопросам страны. Я не могу претендовать на то, чтобы вы раскрыли содержание этих совещаний, но...

- Даже если будете претендовать, я не раскрою. Полунамеком.

- Но вот если представить ситуацию, что Буш и Путин не договариваются на встрече там, в Америке. Означает ли это, что та угроза ответных действий, которая российским руководством озвучивалась, будет материализована немедленно? Или все-таки есть надежда на то, что не получится с Бушем - будет попытка с европейскими партнерами поговорить о том, о чем вы сейчас упомянули? Вот как будут развиваться события?

- Ну, во-первых, я не буду гадать. Мы всегда стараемся работать прагматично, что предполагает концентрацию на непосредственно сегодняшней задаче. Но пока договоренность президентов России и США о том, чтобы совместно провести обсуждение этой темы, в силе. Есть договоренность и о том, что можно создать совместную рабочую группу. Мы будем все усилия прилагать для того, чтобы эта группа и все эти контакты привели к результатам. Сохранится ли, если не получится договориться, угроза наших ответных мер? Мы никому не угрожали ответными мерами. Президент России предельно ясно сказал, что это не угроза, это не политика, это чистая арифметика. Есть военные планировщики, которые, видя изменения военной стратегической архитектуры других стран, обязаны принимать соответствующие решения. Вот и все. И я не являюсь членом Генерального штаба и не принимаю решения военно-стратегического плана, хотя мы участвуем в обсуждениях общей ситуации. Но убежден, что Верховный Главнокомандующий и Генеральный штаб, Министерство обороны сделают все, чтобы мы были спокойны за безопасность РФ.

http://www.vesti.ru

Сергей Брилёв

22.06.2007
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован