16 января 2007
1950

Сергей Миронов: Справедливая Россия в администрации Путина не вызвала всеобщий восторг

Председатель Совета Федерации и лидер партии "Справедливая Россия", Сергей Миронов в интервью DW-WORLD.DE излагает свою точку зрения на предстоящие думские выборы.

- Сергей Михайлович, скажите, вы все-таки во власти или в оппозиции?



- Я в оппозиции во власти. Потому что я не могу сказать, что я не во власти. Я все-таки занимаю высокий государственный пост. Но я обращаю внимание, что я занимаю этот пост в законодательной представительной ветви власти, в которой, в первую очередь, и должны присутствовать разные точи зрения и разные мнения, а если по большому счету, то и оппозиция к правящей партии или к партии большинства, которая пока себя называет "Единая Россия".



- Но все-таки, по каким вопросам, вы позиционируете себя как оппозиция?



- Прежде всего, по пункту политического монополизма одной партии - "Единой России", которая стремится оставить нынешний статус-кво за собой, как самой большой и единственной партии, которая поддерживает президента - по крайней мере, так они говорят. Второе направление - это оппозиционность к псевдомонополии Коммунистической партии Российской Федерации на представительство интересов человека труда и трудящихся.



Мы в оппозиции ко всему, что мешает нашим гражданам быть достойными наших материальных, интеллектуальных и духовных богатств. Мы в оппозиции к бюрократии именно в том качестве, которым являет российская бюрократия всем миру и, прежде всего, своим гражданам - равнодушие, полное нежелание слышать людей и при этом решение своих частных проблем в ущерб общегосударственных и общенародных. Вот к этому мы в оппозиции.



- Но вы все-таки являетесь чиновником высокого уровня и частью этой системы.



- Я законодатель. Мне не нравится слово "чиновник" применительно к власти представительной и законодательной.



- Борис Грызлов является таким же законодателем - только в нижней палате парламента.



- Которую он считает не местом для дискуссий в отличие от меня и нашей партии, которая считает, что парламент - это как раз место для дискуссий, место для самых разных точек зрения и возможности представить эти точки зрения и в споре родить истину.



- То есть вы считаете, что вы отличаетесь от Госдумы, которую сейчас возглавляет большинство в виде "Единой России"?



- Начнем с того, что эти различия есть в нашей Конституции. У нас совершенно различные конституционные полномочия. Но нас объединяет то, что мы две палаты Федерального собрания, нас объединяет единый процесс законотворчества и нас объединяет, что мы вместе создаем правовое поле России, создаем законы. Все остальное нас отличает.



- Сергей Михайлович, сейчас вы и ваша партия говорите о природной ренте, о том, какой был дикий капитализм в 90-х, о грабительской приватизации и так далее, но такой вопрос возникает - а где вы были с этими лозунгами раньше?



- Я был с этими лозунгами в Законодательном собрании Санкт-Петербурга, когда проходила та самая варварская и грабительская приватизация, и на своем уровне, являясь депутатом Законодательного собрания, как мог, протестовал, в том числе внося те или иные изменения в законодательство Санкт-Петербурга.



Это то, что касается меня. Члены моей партии тоже находились в разных местах и в разных условиях своей профессиональной работы, потому что имеет смысл напомнить, что "Партии жизни" - 4,5 года, а партии "Справедливая Россия" - 2,5 месяца.



- Многие лозунги "Справедливой России" очень похожи на программные тезисы КПРФ или Сергея Глазьева, например. Как вы полагаете, КПРФ уже изжила себя как партия, и можете ли вы оттянуть голоса от коммунистов, чтобы они не прошли в следующий парламент?



- Соглашусь с тем, что у нас много общего с тем, о чем говорит и пишет Сергей Глазьев, это действительно так. Но если внимательно посмотреть - у нас принципиальные различия с тем, что говорят, декларируют и что собираются делать коммунисты.

Коммунисты, на мой взгляд, больше всего бояться победы, с тем, чтобы действительно отвечать за все, что происходит в стране и чтобы реализовывать то, что они пишут в своих программах.



А вот мы не боимся такой ответственности. Мы не боимся своей победы, в том числе, и над "Единой Россией", и мы готовы отвечать за все, что мы делаем. Мы это продемонстрируем в будущем, в том числе, и в марте этого года.



- То есть вы не исключаете, что КПРФ может не пройти на парламентских выборах?



- КПРФ будет проходить еще значительное время, потому что есть категория людей, которые, осознанно ничего и никого не слушая, голосуют только за эту партию. И это совсем не плохо. Пускай будет представительство и такой политической силы, как на федеральных, так и на региональных выборах.



- На какой электорат, помимо электората "Единой России" и коммунистов, вы рассчитываете?



- Мы хотим привести к избирательным урнам в частности и тех людей, которые до последнего времени голосовали против всех. Мы считаем, что упразднение графы "против всех" было ошибкой, так как люди, приходящие на участки и голосующие против всех - это люди с активной жизненной позицией в отличие от тех, кто вообще не ходит на голосование.



Тем не менее, мы как раз эту категорию людей собираемся привлекать в качестве наших избирателей. Точно также мы не без основания считаем, что нам удастся привести на выборы ту группу людей, которые перестали в последнее время ходить на выборы, которые считают, что от их голоса ничего не зависит. Мы докажем, что от каждого человека зависит многое. Есть действительно из кого выбирать и есть кому доверять свой голос.



- Вы на 100 процентов поддерживаете внутренний и внешний курс Владимира Путина или все-таки есть какие-то нюансы?



- Когда мы говорим о курсе Путина, я лично имею в виду то, что сделал президент за последние 7 лет. Начиная от возвращения гордости россиян за свою страну - нас снова стали уважать в мире и снами считаться - кончая тем, что, наконец, за последние два года государство усилиями президента медленно, очень медленно, но все-таки стало поворачиваться лицом к человеку.



Реализацию многих предложений, изложенных им в послании к Федеральному Собранию, идет со скрипом, иногда и вообще не идет или идет с обратным знаком. Это уже проблема нашего чиновничества, бюрократии, правительства, региональной и муниципальной власти. Такого не должно быть. Как раз мы против этого, и к этому мы в оппозиции. И мы собираемся идти во власть для того, чтобы иметь реальную возможность влиять на реализацию всего курса президента Путина.



А курс президента мы поддерживаем и хочу сделать заявление, что после 2008 года наша партия будет настаивать, чтобы курс президента Путина был продолжен. И мы будем отслеживать и в том числе действия нового президента, насколько он действительно будет продолжать курс президента Путина, и мы никому не дадим свернуть с этого курса.



- Сергей Михайлович, скажите, почему в России не создаются равные условия для партий? Вот, например, вашу партию, которая появилась совсем недавно, зарегистрировали. А партию Рыжкова - Республиканскую партию - не зарегистрировали.



- Я не готов комментировать в таких критериях - кого зарегистрировали, а кого не зарегистрировали. Дело в том, что нашу партию зарегистрировали, потому что у нас все было абсолютно правильно юридически сделано.



Все дело довольно формализовано, и есть четкие правила, прописанные в Законе о регистрации политических партий. Поэтому в данном контексте этот пример не очень удачный. А вот если мы говорим о неравности партий с точки зрения, например, их освещения в СМИ, то здесь вы легко, проведя анализ появления в телеэфире, или сделав мониторинг публикаций, увидите, что, конечно, главенствует "Единая Россия". Я бы сказал беззастенчиво и, на мой взгляд, давно перейдя грань разумного. А другим партиям очень трудно пробиться на экраны телевизора. Это, увы, реалии сегодняшнего дня. Причем конъюнктурность подачи информации о тех или иных партиях видна невооруженным взглядом.



Вот, например, благодаря созданию партии "Справедливая Россия" сейчас все больше возможностей появляться на телеэкранах у Геннадия Андреевича Зюганова, у господина Семигина - то есть у тех, кто считается кем-то в Кремле нашими конкурентами. Потому что, мягко говоря, без восторга принято многими в администрации президента создание нашей партии и первые наши успехи.



Беседовал Морозов Сергей

16.01.2007
http://www.dw-world.de/dw/article/0,2144,2311909,00.html
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован