Стратегия Челябинского цинкового завода в ближайшие 3 года будет направлена на завершение расшивки узких мест и создания собственной рудной базы, а также использование возможностей, которые предоставляет российский рынок цинка. Об этом заявил председатель совета директоров ОАО "ЧЦЗ" Сергей Моисеев, выступая на конференции по инвестициям в России, организованной Альфа-банком в г. Гштад (Швейцария).
В своем докладе С.Моисеев остановился на рыночных факторах и тенденциях, которые оказывают влияние на стратегические направления развития цинковой промышленности. В частности он отметил, что в прошедшем году на LME был достигнут абсолютный максимум цены на цинк (4 619 долл.), превысивший ожидания аналитиков более чем в 2 раза, и одновременно запасы цинка на LME достигли минимального уровня. Основными причинами роста спроса на цинк в мире Сергей Моисеев назвал продолжающееся стремительное развитие промышленности в Китае, а также глобальное увеличение производства оцинкованных изделий.
Говоря о ситуации в российской цинковой промышленности, председатель совета директоров ЧЦЗ выделил увеличивающееся производство оцинкованной стали, на которое приходится более 60 проц. потребления цинка. При этом, в отличие от мирового рынка, в России не наблюдается дефицита цинка и производство (более 240 тыс. тонн в 2006 году - данные компании) растет более высокими темпами, чем потребление (более 170 тыс. тонн в 2006 году - данные компании). Эти показатели позволили российской цинковой промышленности занять в прошедшем году 9 проц. европейского и 2 проц. мирового рынка цинка.
Остановившись на деятельности Челябинского цинкового завода, Сергей Моисеев отметил как важное достижение переход на долгосрочные контракты с ведущими отечественными поставщиками цинкового концентрата, благодаря чему 78 проц. потребностей производства в концентрате в прошлом году покрывались российскими поставщиками. Это, в свою очередь, позволило ЧЦЗ платить в 2006 году в среднем около 60 проц. цены концентрата на LME.
Отечественный рынок также остается приоритетным для предприятия и в продажах. По словам докладчика, почти 60 проц. объемов продаж и около 50 проц. выручки в 2006 году были получены на российском рынке. При этом Челябинский цинковый завод особый упор делает на долгосрочное партнерство с ключевыми потребителями, обеспечившими в 2006 году приблизительно 50 проц. продаж на отечественном рынке.
Комментируя стратегию Челябинского цинкового завода, направленную на создание вертикально-интегрированной компании на базе предприятия, С.Моисеев напомнил о приобретении в 2006 году контроля над Акжальским горно-обогатительным комбинатом в Казахстане и получении лицензии на освоение Амурского цинкового месторождения (Челябинская обл.). Эти события позволят ЧЦЗ увеличить обеспеченность собственным сырьем в целях наращивания производственной программы и дальнейшего повышения эффективности бизнеса.
Стратегия развития производства, по словам С.Моисеева, в ближайшие годы будет направлена на устранение узких мест на заводе с целью повышения объемов производства и роста прибыли. В рамках утвержденной инвестиционной программы на 2006-2009 годы на эти цели выделяется 1,8 млрд руб.
12.03.2007
http://www.finmarket.ru/z/nws/news.asp?id=579176