Россия поддеpживает идею расширения транспортных возможностей Каспийского трубопроводного консорциума /КТК/, но только после того, как будет решена проблема его задолженности. Такую позицию озвучил сегодня вице-премьер Сергей Нарышкин."Мы, безусловно, заинтересованы в расширении системы, но мы ставим условие, что первоначально необходимо повысить эффективность КТК как предприятия, ликвидировать или реструктурировать его долги, поднять тариф до экономически обоснованного и только после этого приступать ко второй стадии - к расширению", - заявил он сегодня в прямом эфире телеканала "Вести".Что касается сроков, то, по мнению вице-премьера, вопрос о расширении КТК реально встанет лишь к моменту ввода в строй нефтепровода Бургас-Александруполис.Он должен быть готов к 2010 году, передает ИТАР-ТАСС.Вопрос о расширении мощностей КТК поставил президент Казахстана Нурсултан Назарбаев в мае на переговорах с президентом РФ Владимиром Путиным в Астане. Назарбаев считает, что дополнительные 17 млн тонн казахстанской нефти через КТК нужны именно для нефтепровода Бургас-Александруполис. Реагируя тогда на это предложение, Путин согласился подумать: "Президент Казахстана ставил вопрос о расширении возможностей КТК. Мы думаем об этом, считаем это возможным". Для повышения эффективности работы консорциума российская доля акций была передана в этом году компании "Транснефть". В пятницу стало известно, что акционеры КТК выразили принципиальное согласие с предложенным российской компанией механизмом реструктуризации долгового портфеля консорциума. В частности, она предложила выпустить еврооблигации, что позволит, в том числе, погасить долги консорциума перед Россией и Казахстаном.В настоящее время КТК является убыточным, так как тарифы на прокачку нефти через этот трубопровод составляют около 24 долларов за тонну, а затраты - 70 долларов. По данным "Транснефти", в марте убытки КТК достигали 5,5 млрд долларов. В Минпромэнерго считают, что задолженность КТК реально погасить до 2014 года.Магистральный тр убопровод КТК общей протяженностью 1580 км прокачивает казахстанскую нефть по территории Казахстана и России к Черноморскому терминалу "Южная Озереевка" в Новороссийске с конца 2001 года. Сейчас через него прокачивается лишь на 22-23 млн тонн, а проектная мощность составляет 67 млн тонн.Доля России в Каспийском трубопроводном консорциуме составляет 24 проц, Казахстана - 19 проц, Султаната Оман - 7 проц, участниками консорциума также являются компании Chevron Caspian Pipeline Consortium Company /15 проц/, Lukarco B.V. /12,5 проц/, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited /7,5 проц/, Mobil Caspian Pipeline Company /7,5 проц/, Agip International /N.A./ N.V. /2 проц/, BG Overseas Holding Limited /2 проц/, Kazakstan Pipeline Ventures LLC /1,75 проц/ и Oryx Caspian Pipeline LLC /1,75 проц/.
21.07.2007
ИА Тренд