27 декабря 2005
2361

Сергей Нарышкин: Техосмотр в трех вариантах

"3+2+1" - так будет выглядеть новая формула техобслуживания автомашин

Реанимировать идею семилетней давности о проведении техосмотра не в государственной структуре (ГИБДД), а в коммерческих станциях техобслуживания - такое броское заявление сделал руководитель аппарата кабинета министров Сергей Нарышкин после заседания Комиссии по проведению административной реформы.

Сам Нарышкин является председателем этой комиссии. Это заявление означает, что в ближайшее время может поменяться вся правовая процедура прохождения техосмотра. По его словам, такое постановление правительства может появиться в самое ближайшее время.

Оно будет касаться, во-первых, изменения сроков прохождения технического осмотра машин. Теперь автомобили будут делиться на три группы. В первую группу войдут только новые машины, владельцы которых будут получать техталон сразу на три года. Во вторую - машины в возрасте до 7 лет. Для них периодичность прохождения ТО составит раз в два года. Все остальные "автопенсионеры" станут проходить процедуру техосмотра, как и сейчас, ежегодно.

Второе новшество - передача права проведения техосмотра в коммерческие руки. По замыслу разработчиков проекта, в коммерческой структуре автолюбитель пройдет обязательную процедуру легче и дешевле. Но это в теории. Вот что думают по этому поводу потенциальные исполнители готовящегося постановления. Так, заместитель генерального директора по сервису крупной московской автомобильной ассоциации Андрей Конев считает, что эта идея интересная, но проблемная:

- У нас на плановое техническое обслуживание существует очередь, причем длиною в несколько недель. Аналогичная ситуация существует и на других станциях технического обслуживания авторизованных дилеров. Так что проблемы очередей, которые в настоящее время есть в ГИБДД при прохождении техосмотра, это не решит. Другое дело - неавторизованные техцентры, у которых нет такого наплыва клиентов. Им, безусловно, это было интересно, но не все из них готовы проводить ТО. В первую очередь технически. К примеру, стенд для проверки тормозов стоит порядка 20 тысяч долларов. Не все могут себе позволить такое оборудование.

Но есть и прямо противоположное мнение. В частности, финансовый директор другого крупного российского автодилера Игорь Пономарев уверен, что новшество значительно упростит процедуру прохождения техосмотра. Более того, оно может служить гарантией технической исправности автомобиля, поскольку требования Правил дорожного движения к техническому состоянию автомобиля практически полностью совпадают с теми, которые предъявляются в ходе планового ТО, регламентируемого производителями. Что касается очередей, то при правильной организации работ их можно избежать. А стоимость талона техосмотра будет зависеть от совокупности затрат, которые должны будут нести компании, проводящие ТО. Если стоимость и срок действия лицензии будут адекватными, то расходы автомобилистов на техосмотр могут даже снизиться.

В самой госавтоинспекции ожидаемые новшества комментировать официально отказываются, ссылаясь на то, что, когда будет документ, тогда они его выполнят. Но не секрет, что столько лет, сколько витает эта идея, ГИБДД, а до нее - ГАИ были категорически против передачи своих функций в частные руки. На условиях анонимности корреспондентам "РГ" в автоинспекции сказали, что пока у них никаких документов нет, а значит, пока, с нового года, все остается по-старому.

Правда, и главный аргумент автоинспекции против коммерческих сервисов, что там техталоны будут продавать налево и направо, не выдерживает критики. Каждый человек за рулем знает, что по такому же принципу "заплатил и купил" можно договориться и в ГИБДД, не пригоняя туда на осмотр свою машину.




Опубликовано в "Российской газете" (Федеральный выпуск) N3961 от 27 декабря 2005 г.

http://www.rg.ru/2005/12/27/tehosmotr.html

Андрей Шаров, Наталья Козлова
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован