Военные летчики и специалисты технического и тылового обеспечения полетов хурбинской бомбардировочной авиационной базы Краснознаменного Дальневосточного объединения Военно-воздушных сил и противовоздушной обороны успешно сдали итоговую проверку за 2010 учебный год.
- Ежегодно 1 декабря во всех воинских частях Вооруженных Сил Российской Федерации начинается боевая учеба,- говорит командующий объединением ВВС и ПВО полковник Сергей Дронов,- и только в октябре проводится плановая сдача экзаменов и зачетов по всем предметам обучения за учебный год.
А решающий вклад на завершающей стадии итоговой проверки в общую оценку всегда вносит практическая направляющая деятельности воинской части.
Если за практику будет тройка, то поставить общую оценку хорошо или отлично никто не имеет никакого права.
И на военном аэродроме "Хурба" таким мероприятием стало двухдневное летное тактическое учение.
- От качества выполнения полетных заданий уже будет формироваться уровень подготовки всей авиабазы,- комментирует ситуацию начальник службы безопасности полетов авиабазы подполковник Сергей Незвещук.- Исходя из обстановки на этом этапе главное внимание уделяется не только боевому применению авиационных средств поражения, но и безопасности полетов.
Фотографический контроль бомбардировок и пусков как управляемых, так и неуправляемых ракет показал, что процент попаданий (94) по фанерным объектам мишенного поля авиационного полигона соответствует требованиям Наставлений и Правил по применению авиационных средств поражения.
- Но все, же есть различия итогового выполнения нормативов, например, когда экипажи Су-24 ведут бомбардировку одиночно и в составе звена,- анализирует ситуацию руководитель полетов заместитель командира авиабазы подполковник Игорь Романов.- Точность попадания в составе звена, а это четыре самолета, ниже, чем когда экипаж выполняет норматив одиночно. А что касается боевого слаживания в составе эскадрильи, то здесь еще большое поле деятельности, особенно с молодыми военными летчиками.
Если брать в целом, то практическую составляющую летного тактического учения военные летчики выполнили без авиационных инцидентов и нарушений.
Сразу же экипажи бомбардировщиков успешно взяли главный норматив по выводу авиационной техники, военнослужащих и гражданского персонала военного аэродрома из-под удара условного противника. Самолеты взлетали в небо через каждые сорок три секунды.
А после нанесения массированного удара по фанерному мишенному полю авиационного полигона все самолеты сели в Приморском крае на запасном военном аэродроме.
- Через полчаса после взлета с запасного военного аэродрома началась дозаправка авиационным топливом в воздухе на высоте почти пяти тысяч метров,- рассказывает командир эскадрильи подполковник Михаил Иванов.
И этот норматив летчики выполнили успешно, после чего бомбардировщики взяли курс на свой аэродром базирования.
- Особую благодарность хочется сказать в адрес специалистов технического и тылового обеспечения полетов нашего аэродрома,- добавляет командир звена майор Андрей Лунюшкин.- Это они подготовили самолеты, чтобы экипажи успешно выполнили поставленные задачи.
В день подведения итогов за учебный год на большой таблице каждый военный летчик, инженер и техник военного аэродрома "Хурба" напротив своей фамилии увидели свои оценки по строевой подготовке, физической, стрелковой, инженерной, радиационной, химической и биологической защите, правовой и другим предметам боевой подготовки.
- Весь перечень экзаменов и зачетов мы сдавали пять дней, потом день подготовки, и летное тактическое учение,- вклинивается в беседу командир звена майор Андрей Фочкин.
Такую проверку военнослужащие и гражданский персонал этого военного аэродрома сдавали впервые в новом формате Вооруженных Сил Российской Федерации, тем самым подтвердили свою профессиональную пригодность защитников нашего Отечества.
Военная статистика говорит о том, что больше, чем здесь в Хурбе, в 2010 учебном году на бомбардировщиках в России не летал никто. Полеты проходили четыре раза в неделю, из них два дня в две летные смены (одна смена составляет 8 часов). Только за одну летную смену летчики выполняют от 45 до 52 вылетов, а если в один день две летные смены, то, получается, от 68 до 94 вылетов. Часто бывает и так, что один и тот же летчик поднимается в небо пять, а то и шесть раз. Весь полет, в среднем, длится от тридцати до восьмидесяти минут.
Средний налет на одного военного летчика составляет почти сто часов, а это тоже лучший показатель, как по всей России, так и в мире среди таких же бомбардировочных авиационных воинских частей. Есть и еще один немаловажный факт - за весь учебный год здесь не произошло ни одного серьезного авиационного инцидента.
Одним словом, без происшествий, преступлений и травм!
Вот что значит, когда люди заняты настоящим делом по защите дальневосточных воздушных рубежей Российской Федерации, невзирая ни на какие существующие социальные и жилищно-коммунальные проблемы.
P.S. Военные летчики и специалисты технического и тылового обеспечения полетов военного аэродрома "Хурба" в 2010 учебном году выполнили все задачи, которые были определены Президентом Российской Федерации Дмитрием Медведевым, Премьер-министром Владимиром Путиным и Министром обороны Анатолием Сердюковым.
А в ближайшие дни военный аэродром "Хурба" посетит Николай Федорович Князев, представитель от Виктора Ивановича Ишаева, Полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном Федеральном округе, с целью проверки выполнения президентской программы развития авиационного гарнизона "Хурба" по социальному, жилищному и коммунальному направлениям.
Ведь в Хурбе все ждут, когда же построят обещанные шесть многоквартирных домов, детский сад на двести мест с бассейном и большой Дом Культуры.
На объекте "конь еще не валялся"...
25 октября 2010 года.
viperson.ru
Наследие ".