Эксклюзив
20 июля 2009
1829

Сергей Роща: О рабочей интеллигенции

Сегодня кадровый расклад любого предприятия российской действительности полностью не готов дать ответ о реальной пригодности всех специалистов рабочих профессий, которых можно с уверенностью отнести к вектору интеллигентной направленности.
По всем показателям соответствия, рабочей интеллигенции едва ли наберется десять процентов.

А ведь рабочая интеллигенция это первый этап, например до двух лет, заводского трудового воспитания из числа молодого поколения. И пройдя его с полной выкладкой, достигнув профессионализма в своем деле, будь-то токарь, радиомеханик или столяр, можно будет смело говорить, что в команду интеллигенции из числа рабочих, в ближайшем будущем, прибудет достойное пополнение.

К большому сожалению, вся система единого государственного экзамена полностью направлена на ликвидацию этой самой рабочей интеллигенции - все, кто мало-мальски нормально учатся, стремятся получить высшее образование и поступить учиться сразу после окончания школы.

В рабочие профессии государство их не зовет, поэтому туда и идут учиться те, кто не способен учиться настоящим образом.

Но к всеобщему удивлению, иногда именно среди них и появляются толковые исполнители в таких профессиях, как например радиомеханики, электрогазосварщики, столяры, фрезеровщики и другие. Только вот таких молодых людей единицы. Например, на Хабаровском радиотехническом заводе это столяр Дмитрий Пирлик. Он второй год подряд выигрывает конкурс городской конкурс и становится лучшим в своей профессии.

Вот бы государственным деятелям современной России, среди которых нет выходцев из рабочих профессий и вспомнить классиков о гегемонии рабочего класса.
И придумать программу на государственном уровне, направленную на подготовку квалифицированных специалистов, возможно даже самых способных оградить на определенное время от службы в армии, а потом дать возможность поступить на заочную форму обучения совершенствования специальности в высшее учебное заведение, за счет государства.

Тогда уже можно будет смело говорить о том, что управлять нашими автопромами и сельским хозяйством, да и государством, придут практики, а не теоретики.
Отрицать нельзя, но новые передачи интеллектуальной направленности для школьников, где им противостоят умные взрослые, кроме как знаний, ничего России, а особенно заводам, не даст.
Вот если бы для этих же школьников передачи были практической направленности, где соревновались в столярном, слесарном или девочки в швейном или других профессиях, тогда было бы совсем другое дело. А точнее, делали бы дети своими руками, по всем направлениям, в том числе и в кулинарии.

На всем информационном пространстве идет однобокая, подкрепленная отсутствием всякого профессионализма антирабочая пропаганда. И больше всего удивляет позиция российских коммунистов! Да что говорить, ими ведь долгие годы руководит учитель...
Только воспитание рабочей интеллигенции на государственном уровне даст реальную возможность создания прочного фундамента рабочих профессий с постепенным переходом на новый этап, где наиболее способные смогут пополнить ряды интеллигенции из числа рабочих профессий.

Да, интеллигенция из рабочих и рабочая интеллигенция - это разные уровни развития.

Поэтому и приходится заводам, в какой то степени радоваться существованию непонятного мирового экономического кризиса только по одной причине, что пока есть качественный выбор требуемого специалиста рабочей профессии из тех, кого предлагают биржи труда. А где их брать через десять лет?

Не только в России, но и во всем мире, возможно кроме Китая, сложилась ситуация, когда на одного рабочего семь нянек. Как в Российской армии, на одного солдата пять офицеров.

А чтобы не было кризисов, надо учить молодежь к стремлению уметь работать своими руками, а, освоив на производстве определенные технологические процессы, давать им возможность учиться в высших учебных заведениях.

Ведь сегодня сложилась такая ситуация, что молодой инженер, приходя на производство, боится общаться, например, с токарем или радиомехаником. Из такого инженера, не прошедшего рабочую закалку, уже не воспитаешь хорошего руководителя, а тем более ученого. Этот инженер балласт, а точнее, очередной подарок наших высших учебных заведений отечественному производителю.

Для молодежи Интернет и другие образовательные программы будут и дальше играть важную роль в их развитии. Только вот этот же Интернет он контролю не подлежит, и нет никаких гарантий, что молодые люди получают требуемые знания.

А вот когда мы будем заставлять осваивать требуемые рабочие профессии и потом уже на производстве за высокое качество выполненной работы давать им достойную заработную плату, тогда России никакие кризисы угрожать не будут.

Вот китайцы молодцы, они в России готовы выполнять любую работу.

Для России сегодня хорошо, что нет среди них хороших токарей, радиомехаников и электрогазосварщиков. Пока только строители!

Так что для нас еще есть шанс попасть в последний вагон выживания для рабочей интеллигенции.

Успеем ли?

20.07.2009,
www.viperson.ru

viperson.ru

viperson.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован