- Проще перенести город, чем отменить полеты в соответствии с установленными Федеральными нормами,- говорят военные летчики гвардейской авиабазы под Владивостоком.
О том, что с систематической постоянностью возникают такие проблемы, как повышенный шум от военных самолетов, проблема не только Владивостока.
Не поверите, девяносто процентов городов России страдают такой проблемой!
- Мне ежегодно приходилось заниматься письменными ответами на жалобы от граждан Владивостока, Хабаровска, Комсомольска-на-Амуре, Переяславки и других городов, где есть военные аэродромы, и где их самолеты нарушают покой многих граждан,- говорит начальник службы безопасности полетов дальневосточного объединения ВВС и ПВО с 1991 по 2007 годы полковник запаса Валерий Иванович Бурштын.- В основном это касается летнего времени, а вот зимой, когда окна закрыты, шума меньше.
По Федеральным нормам организации полетов, военных летчиков необходимо учить летать в ночное время, но не менее четырех часов по графику за одну летную смену.
Чтобы выполнить нормативы в летнее время, например в июне, когда сумерки наступают поздно, приходится организовывать полеты с 19 часов до двух часов ночи. А в конце августа, конкретно с 24 на 25 августа 2010 года полеты на военном аэродроме "Центральная Угловая" проходили с 16 часов 30 минут до 00 часов 30 минут.
- По существу указанного времени в 00 часов 12 минут я как раз заходил на посадку,- говорит молодой военный летчик второго класса гвардии старший лейтенант Антон Петров.- Над указанным районом Владивостока "Вторая речка" высота была девятьсот восемьдесят пять метров, выше никак нельзя, иначе на взлетно-посадочную полосу не попасть, а это уже предпосылка к авиационному инциденту.
Немного зайдем в исторический ракурс!
На Дальнем Востоке России первый самолет появился 21 мая 1911 года. Именно в этот майский день в небе над Владивостоком летчик Яков Седов демонстрировал чудо технического прогресса самолет "Фарман".
Не поверите, здесь, на Угловке!
Здесь же и был построен первый военный аэродром, вдали от города, со своей глиссадой и единственно пригодной для этого места розой ветров, так сказать, без вариантов.
Развитие города осуществлялось таким образом, что никто и не учитывал наличие военного аэродрома, который из далекого пригорода превратился в почти городскую черту.
Военные преобразования также проходят в своем русле, где главным является безопасность страны. И наличие военного аэродрома именно здесь дает уверенность в такой безопасности, тем более накануне Азиатского Тихоокеанского экономического саммита, здесь, во Владивостоке, в 2012 году.
Подтверждением тому перебазирование самолетов МиГ-31 с военного аэродрома "Соколовка" сюда, на Угловку.
Так что в ближайшие годы никто переносить в другое место этот военный аэродром не будет, также как и менять Федеральные правила и нормы выполнения полетов, в частности захода на посадку.
Получается, что все претензии необходимо направлять не в адрес военных, а градоначальникам.
С переходом на зимнее время вторая летная смена будет проходить уже до 23 часов 00 минут, так что в этом будет радость для жителей не только Второй речки Владивостока. А так, как в холодное время окна будут закрыты, то и шума в квартирах будет меньше.
И еще об одном, взлет и посадка осуществляется по ветру, и если ветер будет дуть с залива, то над Второй речкой Владивостока самолеты летать не будут, а в другую сторону военного аэродрома.
Статистика показывает "фихти-фихти".
Так что, когда ветер дует на залив, самолеты будут летать над Второй речкой, значит на семь часов закройте окна, и проблем с шумом не будет, на крайний случай, если жарко, то установите кондиционер, и включайте его в такие дни в вечернее и ночное время.
А такие учебные полеты в ночное время проходят два раза в неделю, во вторник и пятницу, в зависимости еще и от погоды.
Стандартную фразу: "Примите наши глубочайшие извинения", конечно, можно сказать, только вот полеты после этого никто не отменит, и военный аэродром по установившейся почти вековой традиции, конечно же, никто не перенесет.
Одним словом, проще перенести город!
Фото автора
Владивосток
27 августа 2010 года.
www.viperon.ru
viperson.ru
viperson.ru