Эксклюзив
09 декабря 2008
2183

Сергей Роща: Случай в школе и что за ним стоит

Это случилось не так уж и давно. В одной из хабаровских школ шестилетний ребенок, третий день как первоклассник, ударил свою учительницу.

У большинства семей дети дошкольного возраста проходят подготовку к школе в детских садах. Воспитатели и психологи этих учреждений всегда дадут родителям профессиональную характеристику о способностях их ребенка, а также выскажут рекомендации отдавать его в школу или еще годик подождать, то есть не лишать детства, а продлить это беззаботное время.

Но есть семьи, а их значительное меньшинство, где родители вынуждены по состоянию здоровья и слабому иммунитету ребенка не отдавать его в детский сад, а самим готовить свое чадо к школе, чтоб немного уберечь от всевозможных коллективных вирусов и дать возможность организму якобы окрепнуть.

В первом случае, проходя воспитание в коллективе, ребенок к моменту попадания в школу уже хорошо усваивает, что можно, а что нельзя делать. Слово "нельзя" для него становится святым, а это для воспитателей детского учреждения самое главное достижение, потому что благодаря этому легче с детьми заниматься и качественно вести весь процесс. Нет нарушителей, и никто не мешает, не надо отвлекаться на дисциплину поведения.
Что касается второго пути, то в этом случае сложнее готовить будущего ученика. Здесь нет возможности сравнивать уровень подготовки между детьми, да и на такое слово как "нельзя" в домашней обстановке меньше приходится обращать внимания. Возможно, поэтому дети становятся, в какой то мере раскрепощенными как в своих действиях, так и в познании мира.

В итоге попадают дети в один класс. Первоклашки хоть и маленькие, но все очень разные как в подготовке, так и в поведении. Для садиковских коллектив не в новинку, они если и шумят, то все же по наитию слушают учительницу. Домашние на первых порах больше присматриваются, потому что коллектив для них как ушат холодной воды, и они переживают определенный психологический стресс, как будто ждут своего времени отличиться. Ведь надо же в коллективе утвердиться, показать себя, мозги то начинают постепенно работать, их не сдерживает такое нужное для школы слово "нельзя", потому что они его почти не знают. И этот момент для действия наступает.

На третий день учебы на большой перемене ведет учительница детей в школьную столовую. Дети идут парами мальчик с девочкой. Позади нашего героя также шел мальчик, который стал обижать впереди идущую девочку, свою давнюю знакомую по детскому садику. Девочка обиделась, заплакала и вышла, как говорят из строя. Учительница остановила детскую колонну первоклашек и наклонилась над обиженной девочкой. В это время из этого же строя вышел другой мальчик, так называемый зевака, второй день как друг нашего героя, и стал наблюдать за беседой учительницы и обиженной девочки. Тут девочка сказала учительнице, что ее обидел мальчик, и показала пальцем на зеваку, потому что глаза были в слезах, и она толком ничего не видела. Учительница попросила другую учительницу отвести детей в столовую, а сама взяла зеваку за руку и повела в канцелярию разбираться по горячим следам, чтоб потом обидчику неповадно было, да и другим наука.
Вот он, момент истины для нашего героя! Мозги у шестилетнего мальца сработали моментально. Он увидел, что учительница повела не того мальчика, и решил спасти этого зеваку, своего нового друга от наказания, тут же вызвал огонь на себя! Подбежал сзади к учительнице, хлопнул ее ладошкой по месту соответственно своему росту и снова убежал в строй, на свое место, на глазах у изумленной школьной публики.

Для учительницы это был настоящий шок! Да и для школы тоже. Кого же они все-таки приняли в свою школу? Во главе с директором школы начали разбираться в сути происшедшего. К радости родителей мальчишку не исключили из школы, и после небольшой критики в их адрес, действия ребенка удостоили все же похвалы с некоторыми конкретными рекомендациями.

Причиной всему оказались отдельные особенности домашнего воспитания. Любит наш герой читать военные повести и рассказы о Великой Отечественной войне, об Александре Матросове, о вызове огня на себя сержантом Павловым в Сталинграде. Также пришлась ему по душе и книга детского писателя Сергея Алексеева "От Москвы до Берлина". Не каждый взрослый в наше время читает книги, а то и вообще некоторые уже забыли, что это такое. В основном читают родители, у кого есть маленькие дети, да и то детские книги на сон грядущий их. А детей надо учить читать книги правильно. Кто и где этим должен заниматься?

В детском саду опытный психолог всегда даст детям своевременное профессиональное пояснение по тексту прочитанного, после чего юные читатели дальше в суть и не вникают, и в их умах действия героев книг уже не являются примером для действия. В домашних же условиях родители не всегда могут правильно объяснить суть прочитанного детьми, и такое накопление информации о героях военных лет у ребенка потребовало выхода на свет героической энергии, чем и явилось описанное действие уже нашего героя на большой перемене в одной из хабаровских школ.

Кто прав, а кто виноват в этой ситуации, решать не нам. Ведь жизнь это своеобразный марафон, а не отдельно взятый эпизод, пусть на первый взгляд и отрицательный. Каждое действие всегда имеет свою мораль. И когда вспоминаешь эту ситуацию спустя некоторое время, то она уже больше напоминает очередной выпуск Ералаша.

Сергей Роща, Помощник командующего Дальневосточным объединением ВВС и ПВО по информационному обеспечению

09.12.2008,
www.viperson.ru

viperson.ru

viperson.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован