Оперный дебют солиста группы "Ленинград": никакого вокала!
Дебют Сергея Шнурова в роли Бенвенуто Челлини в опере Гектора Берлиоза на сцене прославленной Мариинки, разумеется, вызвал противоречивую реакцию публики и критиков. Некоторые авторитетные классики жанра прямо-таки скривились от такой Серегиной наглости. Но многим эксперимент понравился. Чего вдруг понесло Шнура на театральные подмостки, он сам пояснил обозревателю "Недели".
вопрос: У тебя внезапно пробудились теплые чувства к театру?
ответ: Вовсе нет. Я театр как не любил, так и не люблю, потому что там нигде нельзя курить. В Мариинке, кстати, тоже.
в: Значит, все обусловлено твоей дружбой с молодым режиссером Василием Бархатовым?
о: И снова нет. Я познакомился с ним, только когда он вышел на меня с предложением сыграть в его постановке. Причем я согласился не сразу, а после первой репетиции. Предварительно ознакомился с предыдущим вариантом этой оперы. Мне понравилась сама фактура спектакля и то, как Бархатов работает. Хотя, признаюсь, никогда не мыслил себя в качестве театрального актера. Но теперь, полагаю, данная моя работа не последняя с этим режиссером.
в: До этого проекта ты слышал что-нибудь о Бенвенуто Челлини? Знал, допустим, что это не итальянский футболист?
о: Кое-что мне было известно, но я, например, не знал, что он был еще и ювелиром.
в: Этот факт тебя особо привлек?
о: Нет. Мне понравилось, что этот чувак всегда носил с собой нож и, если что не так, тут же всаживал его в оппонента. Что как-то не очень вяжется с нашими представлениями об эпохе расцвета средневековой итальянской культуры.
в: Валерий Гергиев, на удивление, демократично воспринял твое пришествие в его театр, в то время как некоторые классические звезды - Любовь Казарновская, например, - высказались о твоем опыте весьма негативно. Вы с Гергиевым часом не приятельствуете?
о: Нет. Просто, на мой взгляд, Гергиев - сторонник живой классики. А то она у нас сейчас настолько покрылась плесенью, что живых лиц на сцене не осталось. Челлини как персонаж тоже превратился в какую-то скучную, безликую медузу. А теперь он у нас - оживший человек.
Что касается негативных откликов, то я как раз особо их не слышал, те же звезды Мариинки, насколько я понял, отнеслись к моей роли вполне одобрительно. Те же, кто не доволен, по-моему, реагируют неправильно. Они сталкивают некие понятия, укоренившиеся образы распи...яя Шнура и академического Мариинского театра. А оценивать надо реальный результат.
Валентин Шаулин, начальник управления контроля и оценки качества образования Минобразования: "Вопросов по Beatles в наших ЕГЭ не будет!"
"В задания по ЕГЭ входит только то, что изучается в школе. Чтобы в экзаменационных билетах появились Beatles или "Машина времени" (не говоря уж про Эми Уайнхаус или Шнура), их нужно сначала ввести в школьную программу и начать преподавать их лирику детям.
Задание по ЕГЭ ведь возникает не на пустом месте. Весь процесс его создания занимает 9-10 месяцев. Сначала собирается предметная комиссия - от девяти до пятнадцати человек - методисты, ученые, лучшие учителя. Они разрабатывают перечень тем, который затем отправляется в научно-методический совет по литературе. Там академики и доктора наук создают кодификатор - список разделов, которые должны войти в экзаменационные билеты, и спецификацию - точное количество вопросов, отведенных на тот или иной вопрос.
В результате всей этой работы возникает множество вариантов экзаменационного задания. Их оценивают девять независимых экспертов, и только после этого, когда все подчищено, готовые билеты упаковывают в конверты и рассылают по стране".
Как звучали бы темы сочинений по творчеству Шнура
"Бумажная мечта и морально-нравственное терзание "белого воротничка" в стихотворении "Менеджер";
"Бурлеск и карнавализация в поэмах "Х...ня", "Р...дяй" и "Х...мба";
"Роль и значение рифмы "Зина-резина" в ритмике стихотворения Шнурова "Зина";
"Мотив застолбленного за лирическим героем места в стихотворениях "Памятник" Державина и "Меня зовут Шнур" Шнурова";
"Образы бухающего болельщика и бегущего футболиста сборной России на Евро-2008 в стихотворении "Ole-ole".
Михаил Марголис
http://www.inedelya.ru/