10 августа 2006
6745

Шарапов получал за роль больше Жеглова

Неизвестные кадры и факты съемок культовой картины "Место встречи изменить нельзя"

На днях два прекрасных актера Владимир Конкин и Станислав Садальский отметят солидные даты - 55 лет. За это время они сыграли сотни ролей, но образы Шарапова и Кирпича навсегда остались их "визитными карточками".

Наши корреспонденты отправились в легендарный Музей кино Одесского отделения Союза кинематографистов Украины и нашли там заветную папку-коробку с надписью "Место встречи изменить нельзя" - в ней вся история съемочного процесса картины с рабочим названием "Эра милосердия" по одноименному роману Аркадия и Георгия Вайнеров: режиссерский сценарий с пометками Говорухина, монтажные листы с покадровой записью каждого эпизода, фотографии... там же нашлись неизвестные кадры и забавные факты, которые до сих пор оставались неизвестны зрителям.

"Не учи ученого, гражданин Копченый"

Сцену, где Жеглов обыгрывает вора Копченого на бильярде, снимали в Одессе в единственной бильярдной, которая находилась в парке Шевченко. Кстати, она и сейчас там есть. Куравлева и Высоцкого учил играть лучший бильярдист Одессы Владимир Иванов, мастер спорта СССР. Высоцкий привез записи своих песен, их крутили в бильярдной во время съемок. Но Говорухин посчитал, что это мешает работе, и запретил "концерты".

Высоцкий три дня был режиссером

- А это правда, что вместо Говорухина какой-то период режиссером был Высоцкий?

- Говорухину во время съемок нужно было срочно выехать в Париж. Ну не останавливать же работу! Режиссером на время его отсутствия и выступил Высоцкий. Три дня он снимал. Все были им довольны. Он вел себя очень организованно. После этого руководство киностудии предложило Высоцкому самому снять кинофильм. Центральное телевидение даже поставило в план Одесской киностудии производство фильма "Зеленый фургон". Режиссером должен был быть Владимир Высоцкий...

Садальский играл Кирпича трезвым

- Роль в телефильме "Место встречи изменить нельзя" была одной из первых Станислава Садальского, - вспоминает Леонид Бурлака, оператор-постановщик картины. - Но, несмотря на это, "новенький" сразу показал себя человеком незаурядным. И вообще он был таким заводилой! Постоянно шутил, пытался все перевернуть - в хорошем смысле - на съемочной площадке. Но при этом был очень дисциплинированным и ответственным. Никогда не опаздывал на съемки, не приходил нетрезвым.

А вот Владимир Конкин, по словам Леонида Бурлаки, был совершенно иным, тихим.

- Веселые темпераменты Высоцкого и Садальского сковывали его, - признался Леонид Антонович. - Конкин даже обижался. Я помню, Володя подходил и делился со мной, что он себя неуютно чувствует, так как Высоцкий его частенько подкалывал. Ему казалось, что его недолюбливают, приходилось успокаивать.

Жемчужина коллекции

- Это тот самый кожаный плащ Жеглова, - восклицает директор музея, режиссер Вадим Костроменко. - Между прочим, плащ и шляпу Жеглова ни в каких съемках больше никто не задействовал.

Завяжите галстучек, гражданин начальничек

Высоцкий и сам умел завязывать галстук! Но на съемках эту немаловажную деталь гардероба ему поправляли режиссер и оператор. Каждый по-своему: Леонид Бурлака выстраивал кадр, а Станислав Говорухин - образ Жеглова.

"Кошелек, кошелек... Какой еще кошелек?"

Съемками эпизода, когда Высоцкий - Жеглов ведет Кирпича - Садальского в отделение милиции, руководил Владимир Высоцкий.

Шарапова на войне никто не увидел

Кадры о войне снимали в Москве. По сюжету Шарапов должен вспоминать свои фронтовые подвиги в 5-й серии, когда встречается с бандитом - боевым товарищем Левченко.

- В фильм не вошли кадры, в которых показывалось, как на фронте встретились два человека и как потом после войны их снова свела судьба, - признался Вадим Костроменко. - Дело в том, что технически отснятый материал не вмещался в пять серий, а на шесть серий его не хватало. Вот и получилось, что от этого сюжета осталось лишь несколько слов Шарапова. Я думаю, режиссер телефильма сделал так не только потому, что было легко вырезать кадры (возвращение в прошлое было в единственном месте по сюжету), но и не хотел придавать большого значения военной теме.

Отдых - благородное дело

"Это ты умный, а я так, погулять вышел"

Самые "закрытые" для зрителей документы - это так называемые монтажно-технические разработки, бумаги для внутреннего пользования режиссера, администратора... В них мы нашли уникальную расчетную ведомость. В ней по дням и объектам расписано, кто сколько получал за съемки. Смотрим:

Глеб Жеглов отработал 21 съемочный день, и ему выплачивали по 42 рубля за каждый.

Володя Шарапов - 26 дней, и ему положено 52 рубля в день.

- А почему Жеглов получал меньше Шарапова? - задаем вопрос директору музея Вадиму Костроменко.

- Так ведь Шарапов, он же Владимир Конкин, в то время был уже заслуженным артистом Украины.


Снежана ПАВЛОВА.

10.08.2006

www.kp.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован