Эксклюзив
06 апреля 2011
7017

ШМАСовцев проверят в действии!

Main 10252
Для авиационных воинских частей Краснознаменного объединения Военно-воздушных сил и противовоздушной обороны Восточного военного округа самолетом военной транспортной авиации Ил-76 доставили двести военнослужащих призыва "Осень-2010".
- Все они прошли обучение в школе младших авиационных специалистов на базе бывшего Ставропольского высшего военного авиационного инженерного училища,- рассказывает командир авиационной базы "Хурба" Герой России генерал-майор Игорь Михайлович Нерестюк.- Из них в наше распоряжение выделили пятьдесят восемь человек.

Еще двадцать восемь специалистов достались военному аэродрому "Дземги" и сто четырнадцать остались на Большом аэродроме в городе Хабаровске для вертолетной авиабазы и самолетной транспортной авиационной группы.

Обучение в ставропольском "шмасе" длилось четыре месяца, и теперь, до окончания военной службы по призыву солдатам предстоит готовить самолеты и вертолеты к полетам.

Но до этого им еще предстоит завершить прохождение медицинского обследования и психологических собеседований.

Потом командирам и аэродромным инженерам будет дано десять дней на то, чтобы проверить у новоиспеченных "шмасовцев" знания, умения и навыки, принять зачеты и допустить к обслуживанию авиационной техники.

- Мы понимаем, что основную работу будут делать офицеры. Ведь они, чтобы стать авиационными инженерами и техниками, учились в военном училище четыре года, а не четыре месяца,- размышляет механик артиллерийского бомбардировочного вооружения рядовой Илья Баландин.- Нас же учили по программе узкой специализации. Это вроде, как рабочий на заводе: прикрути-открути и так далее.

Илья Баландин родился в городе Юрьев-Польский Владимирской области 6 марта 1990 года и после окончания одиннадцати классов работал слесарем-сборщиком на заводе вентиляционных установок "Климат-плюс". Но на самом предприятии в кризисные времена дела не сложились, и парню пришлось искать работу. Подался в златоглавую столицу, чтобы поработать в московском ресторане барменом и кальянщиком. Прошло еще полтора года, с профессией определиться окончательно не получилось, решил сделать "чеховскую театральную паузу" и 15 ноября 2010 года в добровольном порядке призвался на один год в армию для принятия решения.

- Лично я доволен, что попал служить на военный аэродром Комсомольска-на-Амуре, так как в этом вижу, прежде всего, рост своего профессионального мастерства,- делится своими мыслями еще один механик артиллерийского бомбардировочного вооруже-ния рядовой Евгений Белых.- Среди нас есть связисты и другие младшие специалисты технического и тылового обеспечения полетов.

Евгений Белых родился в деревне Колки Орловской области 21 ноября 1991 года. После окончания девяти классов три года обучался в профессиональном училище N 19 поселка Ромы и получил специальность автомеханика. Одним словом, сын пошел по стопам отца и деда, окончательно определился с выбором профессии, тем самым продолжил семейную династию. А 24 ноября 2010 года Евгения и еще семерых из его деревни призвали на службу в армию.

- Деревенские добровольно в армию не идут, если надо, значит надо, главное, чтобы закон не нарушать и не искать всякие там уловки,- продолжает Евгений Белых.- Военная авиация, это хорошо, здесь взаимовыручка и постоянное чувство ответственности.

Командирам и инженерам предстоит нелегкая работа как в изучении деловых и моральных качеств, так и в сплочении воинских коллективов из числа прибывших младших авиационных специалистов. Ведь до начала обучения в школе младших авиационных специалистов у каждого была своя судьба. Здесь же, на военном аэродроме их "шмасовские" профессиональные судьбы подчинены только одному требованию - укреплению обороноспособности государства Российского, и если молодые солдаты это поймут, то значит, их в бывшем военном училище и будущем кадетском корпусе, готовили правильно.

- Такая система с младшими специалистами работает год, и учение "Восток-2010" показало, что солдаты в авиации на должностях механиков, водителей и связистов со своими обязанностями справились,- дополняет заместитель командира хурбинской авиа-базы по воспитательной работе полковник Андрей Душеба.- В нашем случае нового ничего нет, это давно забытое старое, ведь многие старожилы дальневосточной военной авиации еще помнят эффективность "уссурийской шмас".

С первого апреля солдаты, отслужившие свою службу один год по призыву, уже готовятся сдавать дела и должность, ключи, отвертки и другие запасные инструменты и принадлежности прибывшим на смену младшим авиационным специалистам.
Так на военных аэродромах теперь будет повторяться через каждые полгода, а там видно будет.

Лишь бы количество посадок самолетов и вертолетов соответствовало количеству взлетов!
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован