Когда услышал от продюсеров, что в "Бригаде" будет играть Безруков, я растерялся: как это? С одной стороны, Сережа виделся мне таким обаятельным "солнечным мальчиком". С другой, в свои 24 года он уже являлся великим театральным артистом. Моцартом, грубо говоря. А как работать с Моцартом?
Поверил в Сережу я благодаря случаю. У меня есть фотография очень старая, где мы, задолго до "Бригады", сидим и разговариваем. И Сережа на меня смотрит. Так вот, когда прошли первые пробы, и я, в тяжелых сомнениях на его счет, приехал домой - увидел этот снимок. Меня торкнуло. Взгляд Сережи был настолько точным, внимательным, острым, и при этом каким-то домашним, простецким, словно в тот момент он уже знал, что будет играть Сашу Белого. И уже был Сашей Белым.
Сейчас, когда после "Бригады" уже прошло столько лет, меня беспокоит только одно - его кинокарьера. Все самое лучшее Безруков играет в театре. В кино Безрукова как будто нет. Нет на этого актера ни достойного драматургического текста, ни умного режиссера. А Безруков - великолепный инструмент. И чрезвычайно тонко устроенный. Такому попасть в руки нечуткого режиссера все равно, что начинающему водителю подарить "феррари". Он на ней не проедет, разобьет через перекресток. Безруков - скрипка Страдивари. Ее нельзя отдавать в руки фраеру.
СИДОРОВ А. // Актеры настоящего. Первая серия. СПб.: Сеанс. Амфора. 2008
http://www.russiancinema.ru/template.php?dept_id=15&e_dept_id=1&e_person_id=88