Мэр Москвы заявил, что в Южном Бутово осталось всего 60 человек, с которыми надо решить вопрос о выселении. Скоро их будет ещё меньше. Хотя весь этот скандал с точки зрения нормального законодательства вообще не должен был возникнуть. Мало того, на столе у Президента лежит "Закон об оценке и оценочной деятельности", при исполнении которого мэром Москвы и жителями Южного Бутово никакой конфликтной ситуации не было бы.
Вопрос принудительного изъятия собственности государством - один из самых сложных в любой стране. Как надо его решать? Прежде всего, этим должна заниматься третья независимая сторона - оценщики, работающие по заказу собственников имущества, изымаемого государством на нужды общества. Причем совершенно не важно, как именно оформлена собственность. Оценке подлежит все. Это стоит значительно меньше, чем адвокатские услуги. Но надо понимать, что, если хочешь чего-то получить, надо платить.
Кстати, собственники могут объединяться и заказывать оценку сразу нескольких домов и участков. Могут организовывать партнерство - хоть всего района. Причем в эту оценку должна входить и цена имущества, и цена вынужденного переезда, цена временного жилья и моральный ущерб. Если мэрия Москвы с оценкой не согласна, она может оспорить её в суде. Но оспорить именно оценку, а не право на выселение.
Если законы Москвы не соответствуют данной технологии, значит, их нужно исправить. Не мэрия Москвы должна устанавливать цену, исходя из некого абстрактного понимания справедливости. Этих людей определили как нуждающихся в жилье. Но к такой категории они не принадлежат. Государство их выселяет насильно. Поэтому всем политическим деятелям надо не зарабатывать себе на этой истории политический капитал, а добиваться грамотного решения проблемы. Григорий Томчин, член Общественной палаты
http://www.oprf.ru/