Идет процесс формирования Общественной палаты: Президент Владимир Путин уже назначил первых 42 членов. Теперь - слово за регионами, которые должны предложить свои кандидатуры. Где-то в недрах властных структур идет эта работа. Как нам стало известно - участвовать в работе Общественной палаты Российской Федерации претендуют уже порядка 80 наших земляков. Следующий шаг - это формирование из числа претендентов делегации в количестве 20 человек, которая будет участвовать в выдвижении кандидатов уже на окружном уровне. Всего от Приволжья нужно будет выдвинуть шесть человек.
Но мы решили спросить самих граждан:
кого бы вы хотели видеть от Прикамья в Общественной палате?
Умы - в палату N 3
К двум палатам парламента скоро добавится третья - общественная.
Что по этому поводу думают пермяки?
Маргарита Жуланова,
инженер-химик:
- Убеждена, что гражданский контроль над нашей властью нужно доверить подготовленным и безусловно авторитетным людям. Среди пермских ученых я знаю немало честных и достойных фигур, делом доказавших, что им по плечу важные государственные задачи. Прежде всего хотелось бы сказать о ректоре Пермского государственного университета Владимире Маланине и академике Валерии Черешневе. Последний хоть и возглавляет в Екатеринбурге всю академическую науку Урала, но остается пермяком, патриотом нашего края. Их организаторский и научный талант сочетается с глубокой порядочностью, а это, пожалуй, сегодня главный критерий оценки тех, за кого бы мы могли отдать свои голоса.
Анатолий Жохов, доцент кафедры философии и религиоведения ПГТУ:
- Евгения Малянова, ректора Пермского института искусства и культуры. Это человек, который искренне обеспокоен будущим России. Он сегодня принимает самое активное участие в развитии социально-культурной жизни Перми и области, возрождении русских национальных традиций.
Михаил Трухин, походный атаман Прикамского отдельного казачьего округа:
- Предложил бы кандидатуру атамана ПОКО Виктора Нефедова. Без казачьего сословия истории России нет. В Прикамье, как и во всей нашей стране, возрожденные его позиции ныне укрепляются. А Виктор Анатольевич свою деятельность на посту атамана ПОКО видит не в том, чтоб прикамское казачество "шашками махало", а в том, чтоб казаки Прикамья с малых лет воспитывались истинными гражданами России в духе ее вековых традиций. Атаман Нефедов смог привлечь под наше знамя Ермака родовых казаков, ставших профессорами вузов, деятелями культуры, искусства, бизнесменами, спортсменами.
Ирина Булдырева, воспитатель детского сада:
- Я не очень верю в эту затею, но если уж выбирать, то, прежде всего, в Общественной палате должны быть люди с чувством чести, как, например, мой муж. Он - полковник, неоднократно выезжал в горячие точки, ни одного из своих подчиненных не "потерял", был для них, как отец родной. Ребята до сих пор ему благодарны.
Павел АНОХИН, депутат Государственной думы РФ:
- Я бы однозначно доверил эту миссию Владимиру Черкасову, ректору Пермской медицинской академии. Это интеллигентный, очень спокойный человек. Владимир Аристархович и в своей профессиональной практике, и по жизни относится к людям неравнодушно. И принимает решения исходя не из пожеланий власти, а исключительно с точки зрения здравого смысла, с позиции нормального человека.
Сергей ЖУРАВЛЕВ, журналист:
- Мне не понятна сама система "выдвижения" кандидатов от регионов (кстати, получается, что не от всех) некими общественными организациями и выборщиками. В итоге все равно решают чиновники, главная задача которых "не проколоться" со списком: не дай бог попадутся яркие личности из числа "неуправляемых". К тому же мне уже неоднократно приходилось писать об аморфности создаваемой палаты N 3, искусственности встраивания ее в нынешнюю политическую и властную систему нашего государства.
И другая сторона вопроса: студенты, которых я опрашивал - кого они считают наиболее авторитетными людьми в Прикамье? - затруднились с ответом настолько, что впору серьезно задуматься - есть ли у нас вообще люди, способные олицетворять волю и чаяния населения...
Леонид РЯБОВ, ветеран Великой Отечественной войны:
- Будь в наших силах мы, ветераны войны и труда, предложили бы в Общественную палату заведующую отделом социальной защиты Орджоникидзевского района Галину Михайловну Исаеву. Она близко к сердцу принимает заботы простого человека, часто выходит за рамки своих должностных обязанностей. Такие совестливые и неравнодушные люди, как Галина Михайловна, будут в Общественной палате вести контроль за неукоснительным соблюдением элементарных прав ветеранов.
Владимир Скрылев, рабочий ОАО "Машиностроитель":
- Никого. Ну появится еще одна кучка новых дармоедов, которые будут жрать из нашего кармана то, что там еще осталось.
Валерий Тарасов, полковник милиции, начальник Управления вневедомственной охраны при ГУВД области:
- Лично я хотел бы видеть там не политика, а нормального человека, адекватного реалиям российской жизни. Скорее всего, предпринимателя. Причем не олигарха, а представителя малого или среднего бизнеса. Потому что он относится к среднему классу, а средний класс - самая здоровая прослойка общества. В Перми таких людей хватает. Есть они и среди моих друзей. Но у всех у них один "недостаток" - они, в отличие от политиков, не публичные люди. Так что называть конкретную фамилию не буду, она вряд ли кому-то о чем-то скажет.
Дмитрий РИЗОВ, председатель Пермского отделения Союза писателей России:
- Общественное - это общее, отражающее общность интересов. У нас же общество расколото на группы, противостоящие друг другу. Сначала не худо было бы определиться, что у нас за общество. Боюсь, в результате всей этой суеты по формированию палаты возникнет сильнейший перекос в сторону лиц, достаточно благополучных и богатых, подкармливаемых властью и бизнесом. Ибо люди искусства, спорта и т. п. сейчас очень зависимы от больших денег.
Владимир Квасков, зав. кафедрой философии ПГМА:
- Это московская идея. По большому счету я в ее эффективность не верю. Нет у нас пока нормального гражданского общества. Боюсь, что все окажется профанацией, хотя, может, какая-то польза и будет.
О. Алексей (Марченко),
настоятель пермского храма Всех святых:
- Представители духовенства обязательно должны присутствовать в палате. Это сыграет благотворно на нравственный рабочий климат. И Пермский владыка Иринарх со своим современным видением проблем и перспектив духовной жизни общества, остро чувствующий ее тенденции, понимающий роль нового поколения священства, как образованного, с высоким творческим потенциалом, думаю, был бы там очень полезен.
Юрий ЛАПШИН, художник:
- Мне кажется, эта палата - словно палка о двух концах. С одной стороны, это красивая история с вовлечением значимых людей для решения проблем, которые уже, наверное, и без них решены. С другой стороны, определенная надежда есть: а вдруг все-таки прислушаются к умным людям. Кого послать в Москву? Не знаю. Кроме своей жены Веры - не вижу никого. Она, по крайней мере, знает, как сохранять дубы при строительстве путепроводов в Перми, как строить детские площадки во дворах, куда прятать (под землю, естественно) канализационные трубы и трассы, в лабиринтах которых теряются и калечатся дети.
Звезда
20 октября 2005 г., Пермь