31 августа 2007
4181

Сколько Родина тратит на образование своих граждан - ответ скептикам

Первого заместителя Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева различные критики и скептики - основного куратора приоритетных национальных проектов - первым делом упрекают в том, что мало средств выделяется на эти проекты и на социальную сферу в целом. При этом они оперируют с цифрами, взятыми только государственного бюджета, и не учитывают другие источники средств.

В четверг им частично ответил Министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко. По информации официального сайта Совета при Президенте России по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике www.rost.ru, выступая на состоявшемся в четверг открытии в Санкт-Петербурге педагогического совета "Петербургская школа: время успешных учителей", Министр отметил в целом позитивную тенденцию российской школы. "Система образования стала более открытой для общества". Немаловажную роль в этом, считает он, сыграло финансирование со стороны государства. "В 2007 году консолидированный бюджет системы образования превысил 1 трлн. рублей", - сообщил Андрей Фурсенко.

Вот сколько потратит Родина на образование своих граждан в 2007 году. А ведь цифра к концу года вполне может и ещё возрасти. Что теперь скажут скептики и критики и так понятно. Будут вопить, что и этого мало. Сколько может Родина, столько и даёт. Сможет дать больше - не сомневайтесь, даст. Отличайте граждане критику от критиканства.

На этом педагогическом совете Министр высказал ещё несколько интересных тезисов, касающихся реформы образования в стране. По его мнению, зарплата российских учителей должна определяться качеством преподавания, а не профессиональным стажем.

По словам министра, зарплата учителя в новой системе финансирования должна состоять из двух частей - тарифной и второй, которая бы определялась уровнем знаний учеников преподавателя. В определении этого уровня должно учитываться мнение родителей школьника.

"На основе одного ЕГЭ (единого государственного экзамена) не может быть определен уровень подготовки школьников: должны учитываться оценки ребят по конкретным предметам, а также различные достижения - победы на конкурсах и олимпиадах", - сказал он.

Кроме того, министр считает, что ученики сегодня перегружены информацией. "В новых государственных стандартах есть большая вариативная часть, и требования предъявляются не к процессу, а к результату. В этих условиях мы не должны просто перегружать ребят информацией", - отметил глава Министерства образования и науки.

"В первую очередь, необходимо учить детей учиться. При этом принципиально важно сосредоточить внимание на содержании той информации, которая доводится до ребят", - подчеркнул он.

Как видите, "пилотный" проект модернизации образования, который инициировал в рамках нацпроекта "Образование" его куратор Дмитрий Медведев, постепенно наращивает на свой скелет "мясо и кожу". Дело движется к отработке наработанных идей, стандартов и методик на практике, что и будет сделано в наступающем завтра учебном году.

Сергей Бегунов.

30 августа 2007 года.
www.nasledie.ru

viperson.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован