12 августа 2000
5338

Slava Tsukerman

Биография:


"Я не против массового кино. Я считаю, что оно может быть произведением искусства. Кстати, вы упомянули "Титаник", сделанный Кэмероном. Одно из главных моих предложений в Голливуде после "Жидкого неба" был "Aliens", здесь называется "Пришелец-2". И я отказался делать, а Кэмерон сделал. Вот он пришел в "Титаник" в результате. Так что, все мы делаем свой выбор. А что касается искусства, я думаю, что всякое кино искусство. И, в общем, я очень хорошо отношусь особенно к старому Голливуду, 30-40-х годов. Я думаю, что американское кино в действительности впереди мирового кинематографа. И не случайно завоевало мировой рынок. И вот здесь, в общем-то, играет большую роль, что Голливуд всегда не считал себя искусством, хотя искусство делалось, но всегда считалось, что то entertainment, что это фабрика развлечений. Т.е., в действительности, это означало то, что фильмы делались для зрителей. Это не значит, что там было меньше искусства, а то, что режиссер считал своим долгом делать фильмы для публики. Я ничего плохого в этом не вижу. Я думаю, что сегодня Россия стоит перед этим выбором либо уничтожить кинематограф, что происходит, одна из главных кинематографических держав вдруг потеряла публику, либо пойти по пути большего внимания к зрителям." Слава Цукерман. (интервью "Эхо Москвы" http://www.echo.msk.ru/)

Режиссер, сценарист, продюсер, композитор.

Наиболее известный как режиссер, автор сценария и продюсер фильма "Жидкое небо, Вячеслав Цукерман является автором более 40 фильмов в различных жанрах. На его счету 13 наград различных международных фестивалей.Первый свой фильм "Верю весне" он снял в 21 год, еще до поступления во ВГИК. Тогда эта короткометражка получила Главный приз на Всесоюзном фестивале любительских фильмов и приз на фестивале в Монреале, и была выпущена в прокат. После этого успеха Слава поступил во ВГИК в мастерскую Бориса Альтшуллера, где режиссуру преподавал Лев Кулешов. Его комедия "Водевиль про водевиль" признана лучшей передачей 1971 года. В 1973 он уезжает из Советского Союза сначала в Израиль, а потом в Америку. Фильм "Жили-были русские в Иерусалиме", снятый для израильского телевидения получает приз на Всемирном Фестивале телевизионных фильмов в Голливуде. В 1982 году он снимает свой самый известный фильм "Жидкое небо", который приносит ему международную известность, и который до сих пор участвует во многих фестивальных программах. Следующим его художественным фильмом становится экранизация на англ. языке "Бедной Лизы" Карамзина. В 2001 году этот фильм получает Гран-при "Гранатовый браслет" на Российском кинофестивале "Литература и кино" в Гатчине и приз за режиссуру на фестивале Кинотавр в Нью-Йорке. Одновременно Вячеслав Цукрман продолжает снимать документальные фильмы, рекламу, музыкальные клипы.
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован