01 июня 2009
2226

Слишком много авиаторов

Авиакомпании уволят 8% сотрудников

Более 8% работников гражданской авиации России в ближайшее время потеряют работу, сообщил в пятницу заместитель руководителя Федерального агентства воздушного транспорта ("Росавиация") Олег Клим, выступая на коллегии ведомства. Причиной этого он назвал резкое сокращение рынка воздушных перевозок в условиях кризиса. Основные производственные показатели отрасли за период с января по апрель текущего года снизились относительно аналогичного периода в 2008 году более чем на 20%. Согласно ранее опубликованным "Росавиацией" данным за март, пассажирооборот российских авиакомпаний в том месяце был на 22,3% ниже, чем в марте 2008 года. А грузооборот меньше на 22% соответственно. При этом сильнее всего сократился спрос на путешествия по той категории маршрутов, которые традиционно приносят авиакомпаниям наибольшую прибыль, то есть международные. Пассажирооборот на трассах, соединяющих Россию с дальним зарубежьем, в марте 2009 года составил всего 75,8% от уровня, зарегистрированного ровно год назад. Полеты в страны СНГ удержались на отметке 76,9%. Внутри России было выполнено 80% пассажирских авиаперевозок от прошлогоднего показателя.

В складывающихся обстоятельствах авиакомпаниям нужно меньше самолетов и меньше специалистов, обслуживающих крылатые машины. По результатам мониторинга, сообщил г-н Клим, по состоянию на 8 апреля 2009 года среднесписочная численность авиаработников составила 126 968 человек. Из них планируется к увольнению 10 457 человек, что составляет 8,2% от общей численности. Замруководителя "Росавиации" также сообщил, что с ноября 2008 года из гражданской авиации уже уволено 8726 человек (то есть общая численность персонала отрасли сократилась на 6,9%). Правда, немного более четверти уволенных (2327 человек) смогли снова трудоустроиться в авиакомпаниях. 610 специалистов авиакомпаний находятся в отпуске без сохранения заработной платы.

"Росавиация" совместно с авиакомпаниями и аэропортами приняла ряд мер по сохранению, переподготовке и трудоустройству имеющихся кадровых ресурсов, сообщил г-н Клим. Правда, в результате принятых мер, доложил замруководителя "Росавиации", количество переученных авиаработников составило всего 397 человек. Гораздо больше кадров сохранено другим способом -- "переведены в режим неполного рабочего времени по инициативе работодателя". Таких оказалось 5116 человек. Эта мера для кого-то, возможно, гораздо лучше, чем увольнение, но все же по-настоящему не решает проблему безработицы, а скорее лишь маскирует ее.

Примечательно, что еще в начале марта, выступая на коллегии с отчетным докладом за 2008 год и формулируя задачи на год текущий, глава "Росавиации" Геннадий Курзенков говорил не об избытке, а о дефиците персонала в гражданской авиации. Остается нерешенной кадровая проблема. "Особую озабоченность вызывают серьезный недокомплект подготовленного летного состава, недостаточная техническая оснащенность учебных заведений, недостаток воздушных судов и тренажеров, необходимых для обучения курсантов, -- говорил г-н Курзенков тогда. -- ...Идет ежегодное наращивание темпов приема курсантов в учебные заведения гражданской авиации. Однако количество ежегодно выпускаемых из учебных заведений специалистов пока еще не в полной мере удовлетворяет недостаток в кадрах, имеющийся в авиационных предприятиях".


Михаил КУКУШКИН

01.06.2009

www.vremya.ru

Персоны (1)

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован