Эксклюзив
Гарматюк Владимир
29 октября 2015
2780

Служба собственной безопасности Администрации Президента РФ в регионах.

В марте 2015 г. правоохранительные органы арестовали сахалинского губернатора А. Хорошавина. А в сентябре 2015 года губернатора республики Коми В. Гайзера и группу лиц из его окружения. При этом было объявлено, что Гайзер занимался коррупционными делами около десяти!! лет. Примеров множество. Из этого можно сделать вывод, что долговременная  коррупция в регионах скорее не исключение, а правило.

Вопросами борьбы с коррупцией в России занимаются многие государственные правоохранительные структуры (МВД, Прокуратура, ФСБ, ФСФБН МФ, ФСКН, ФСИН, ФНС, Счетная палата и другие). Но ни одна из вышеперечисленных служб реально не знает о деятельности руководства в регионах (иначе бы не было такой длительной коррупционной деятельности и огромных сумм ущерба).

Быстрая сменяемость кадров оперативных сотрудников, их молодость, отсутствие опыта, подчиненное положение по отношению к проверяемым, зависимость, боязнь, изолированное положение высших чиновников – всё это вместе создаёт условия  для бесконтрольной деятельности высших должностных лиц в регионах. И в итоге происходит многолетняя коррупция, расхищение государственных средств и громадный ущерб.

В этой связи предлагается следующее.

1. Указом Президента РФ создать в Администрации Президента РФ службу собственной безопасности (ССБ) по «мягкому» контролю финансово-хозяйственной  деятельности губернаторов, других высших должностных лиц регионов и в Москве. Для этого в штате аппарата ССБ ввести в регионах по уполномоченному инспектору.

2. Кандидатуры инспекторов ССБ не согласовываются с руководством регионов. Подчиняются они по службе только руководству ССБ. И заработная плата им начисляется в Администрации Президента РФ.

3. Рабочий кабинет инспекторов ССБ (обязательно) должен находиться в здании правительства региона. Инспектор должен быть в курсе всех событий управления региона.

4. В обязанности инспектора ССБ входит контроль над проявлением коррупции во власти в регионе и взаимодействие по этим вопросам со всеми региональными структурами правоохранительных органов. 

5. В права инспектора должно входить беспрепятственное посещение всех совещаний госорганов, законодательных собраний и беспрепятственное знакомство со всеми финансово-хозяйственными документами всех местных органов власти.

6. Представитель ССБ обязан ежемесячно отчитываться о положении дел с коррупцией в регионе.

7. В число инспекторов ССБ назначать граждан не моложе 50-ти лет (имеющих жизненный опыт). В первую очередь (и лучше всего) кадры подбирать их из числа бывших работников службы ОБЭП. Так как они имеют профессиональные навыки распознавания признаков экономических преступлений, умение их выявлять и раскрывать, знание оперативной работы, коммуникативных отношений и специального делопроизводства.

8. Если же коррупция во власти региона совершается за время работы инспектора, то в этом случае привлекать к дисциплинарной ответственности и увольнять инспектора, как не справившегося со своими обязанностями.

В дополнение к проблеме коррупции.

Руководящие должности правоохранительных служб в областях согласовывается с губернаторами. Это обстоятельство создает для них зависимое карьерное положение и в этой связи создаются некоторые свободные условия для возникновения коррупции у руководства регионов.

Коррупция подрывает и экономику государства, репутацию всей  государственной власти, а через это и безопасность государства.

P.S. В сентябре 2015 г. данное предложение (близкое к тексту этого материала) «О создании в регионах аппарата уполномоченных инспекторов службы собственной безопасности» было направлено на имя Президента В. Путина в Администрацию Президента РФ.

 

Гарматюк Владимир

Россия, г. Вологда

29.10.2015

 

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован