Скончался выдающийся юморист Виктор Коклюшкин. В конце этого месяца ему могло исполнится 76 лет. В печальный для миллионов поклонников творчества писателя день есть повод вспомнить о нем и о его творчестве.
Он был плоть от плоти народный,— То, что называется простой, хороший русский человек. Прошедший все, что полагается: армию, жизнь в советской России, потом в постсоветской со всеми горестями и радостями. Он был замечательный, остроумный писатель. Он вызывал улыбку, вместе с его появлением на экране в комнату свет входил. Был настоящим комиком, делать жизнь веселее – таким было его призвание.
Сатирик начал свою литературную деятельность в 1969 году.
Писатель впервые выступил со своим рассказом лишь в 38 лет в программе "Вокруг смеха". Он сам зачитывал собственные монологи и выступал в качестве автора-исполнителя. Коклюшкин написал за свою жизнь более 10 книг.
Коклюшкин отличался характерным стилем выступлений: слегка небрежный, словно случайно оказавшийся на сцене человек, который вынужден как-то развлекать огромный зал через «не могу» и «не хочу». Зрителям такая манера импонировала.
В течение нескольких лет Виктор Коклюшкин писал для «Аргументов и фактов» небольшие заметки о современной жизни: эта рубрика называлась «Диагноз Коклюшкина».
Наиболее всего Коклюшкин известен по участию в юмористических передачах «Аншлаг», «Смехопанорама», «Кривое зеркало», а также по созданию монологов для таких юмористов, как Евгений Петросян, Владимир Винокур, Елена Степаненко, Клара Новикова и Ефим Шифрин.
От автора
Я знаю Виктора Михайловича Коклюшкина как свои пять пальцев.
Еще будучи ребенком Виктор подавал большие надежды. Бывало, подает, подает, а никто не замечает. Улица, двор, коммунальная квартира, где жил Витя, мало способствовали воспитанию в душе ребенка тяги к прекрасному. Факт исторический и символичный: в четыре года мальчик, будучи еще абсолютно неграмотным, написал на зеленом заборе школы № 281 в Уланском переулке неприличное слово и потом долго бежал от разъяренного пешехода. Обстоятельства всегда были безжалостны к Виктору, и пешеход его догнал. Нет, он не поколотил маленького Витю, а доходчиво объяснил, что если уж хочешь - пиши, но так, чтобы у людей не портилось настроение.
Следуя этому завету, Виктор старается людей смешить, справедливо полагая, что плакать их заставят и без него.
Сочинительством Витя занимался упорно, явив миру сотни юмористических рассказов, эстрадные и телевизионные спектакли "Три вопроса", "Круглая луна", "Сладкая парочка", "Дядя Ваня и другие" и др. На книжных полках читателей - его книги "Юморист", "Хорошо, когда светит солнце", "Блеск", а в сердцах телезрителей - его лучезарный облик, хорошо известный благодаря популярным телепередачам и щедрому таланту.
Автор
— Однажды мы с Виктором Михайловичем предприняли пешеходный круиз по московским памятникам русским классикам. Перед каждым памятником бухались на колени и говорили: «Прости нас, Николай Васильевич, за то, что мы так плохо пишем. Прости нас, Федор Михайлович…». Лев Новоженов.
Нам в наследство от него остались его книги, зарисовки, короткие рассказы и незабываемые афоризмы.
https://mir-knig.com/read_288645-1#
«Хорошо там, где нас нет».
А где мы — всё должно быть отлично!
Жили в коммуналках, стояли в очередях, одевались бедно и — улыбались. Пели песни. Потому что знали и не забывали: если не падают бомбы, не грозит ежесекундная гибель на полях боев родным и близким, если имеешь кусок хлеба и кусок мыла — радуйся! А сейчас за рулем иномарок сидят люди хмурые, словно они идут (едут) в смертельный бой! Даже у олигархов выражение лица, будто у них хроническое несварение желудка и далеко от туалета нельзя отходить. Может быть, для оздоровления общества вместо реклам вернуть на стены домов надписи: «Бомбоубежище», «При обстреле эта сторона улицы наиболее опасна»?
"Я хочу, чтобы стало лучше, а это судя по всему никому не нужно!"
Цензуры у нас нет, но у каждого есть чувство самосохранения.
В лучшем случае около четверти стендап-юмора можно назвать приемлемым. Там иногда появляются замечательные мальчики и девочки. А вот остальным трем четвертям участников почему-то кажется, что употребляя грубые слова, применяя грубые действия, постоянно допуская пошлости, они показывают свою смелость. Но на самом деле они показывают свою глупость. У них нет авторитета, который бы сказал им – ребята, вы плохо работаете. Юмористам-стендаперам сегодня не на кого равняться, вот они и равняются друг на друга – и так губят сами себя.
Едем в автобусе. Справа пахнет духами, слева — одеколоном.
Прошел бомж — и от всех стало пахнуть одинаково.
Нас водили на медосмотр. Когда я разделся, врач долго искал меня в кабинете. А потом говорит: "Я думал, это рентгеновский снимок".
Было время — на броне боевых машин писали: «На Берлин!» Сейчас на иных чиновничьих авто впору писАть: «На хрен!» И зорко следить, чтобы те не сбились с курса!
В первом классе учительница заставляла нас шевелить пальцами и приговаривать: «Мы писали, мы писали — наши пальчики устали».
Я решил, что, если в одном слове поменять ударение, будет интереснее. Поменял и — оказался в коридоре. Смотрел в большое окно на церковь, в которой был гараж штаба противовоздушной обороны, и осознавал, что если хочешь что-то поменять — лучше молчать.
Прежде в мужском товариществе бытовало «поговорить по душам». Нынче поговорить по душам — значит, дать другому информацию, которая при первой (второй) возможности будет использована вам во вред.
К следующему году — Году литературы — решено отметить в Москве дома, упоминающиеся в литературных произведениях. Но было бы полезно украсить некоторые здания русскими народными пословицами и поговорками. Например, на Госдуме: «Как об стенку горох».
Сатирик от оппозиционера отличается тем, что последний хочет, чтобы власть сменилась, а первый – чтобы она хорошо работала".
Что такое? Кто народ с мавзолея приветствует, тот и оказывался виноват. Хрущев так пугал американцев, что догонит их и обгонит, что те от страха убежали далеко вперед.
Коварный Брежнев, чтобы его не распознали, носил усы над глазами.
Простор для творческих исканий и дерзаний неогляден. В "Что? Где? Когда?" — познавательно показывать, что, где и когда у народа украдено. Логично было бы название удлинить: "Что? Где? Когда? Кто? Кому? Сколько?
Начинается новый телевизионный сезон, и опять нет передачи «Кто хочет стать честным?». Или все хотят стать миллионерами, а честными — никто? Найти! Пригласить в студию. В «Миллионере» за каждый правильный ответ дают деньги, а здесь за каждый честный — оплеуху. Чтоб как в жизни. Рейтинг будет — выше некуда.
Кроме передачи «Пусть говорят» самое время создать "Пусть лучше молчат" и приглашать туда наших экономистов
На улице подошел пьяный, говорит: "Сейчас как дам!" — и упал. А я и не знаю, что делать — уйти вроде неудобно, а если его поднять, он даст.
День рождения у меня был: пригласил Путина, Пугачёву и Киркорова, — пришёл только сосед дядя Ваня.
"Мчатся тучи, вьются тучи, невидимкою луна освещает лес дремучий - больше нету ни хрена! Почему в башку лезет всякая ерунда? Если в брюхе нету дна - в башку лезет ерунда!".
Украина отделилась. Киев, мать городов русских, теперь, получается, мать-одиночка.
Провинциальный город, танцплощадка. Принаряженные пенсионеры танцуют, а под голубым небом под желтеющими клёнами звучит: «Не надо печалиться — вся жизнь впереди. Вся жизнь впереди — надейся и жди…»
"Вот лето наступит - и уйду по росе. Возьму пальчиковую батарейку... Может, где у фермера... иль в рыбохозяйстве поработаю. Велика Россия, чего мне тут в прокуренной комнате за железной дверью сидеть?!".
Будем ставить комедию, потому что над нашей жизнью только смеяться можно!
И если слезы очищают душу, то хороший смех – ее кормит!
Молча прочитал его фразы, его же голосом. Помню его юморину и протяжное: "Обииидно!"
В интернете на 4 млн. сайтов размещены некрологи, соболезнование друзей и поклонников его таланта, его произведения. Что еще нужно сатирику на встрече с вечностью?