В рамках обновления подвижного состава правительство Санкт-Петербурга планирует закупитьдля одного из основных перевозчиков мегаполиса,ГУП «Пассажиравтотранс», более 370 новых автобусов. Об этом сообщает пресс-служба губернатора Александра Беглова в официальном Telegram-канале. По данным источника, это будут транспортные средства отечественного и белорусского производства марки Volgabus и МАЗ.
«Город последовательно проводит реформу общественного транспорта. Идет регулярное обновление подвижного состава. Только за прошлый год обновили парк автобусов на 2800 машин. Они очень комфортные, с полным комплектом систем информирования и безопасности», — цитирует слова губернатора Беглова пресс-служба Смольного.
Представители аппарата губернатора Петербурга ранее неоднократно заявляли о якобы успешном внедрении новой модели транспортного обслуживания (НМТО) пассажиров. Данная реформа помимо отказа от коммерческих маршруток предполагала обновление подвижного состава, однако тот факт, что этот процесс по-прежнему продолжается и затянется еще неизвестно насколько, противоречиткрасноречивым отчетам чиновников из Смольного. Что же касается новых «лазурных» автобусов, то их качество и уровень комфорта вызвали немало вопросов у многих жителей города на Неве еще на первом этапе перехода на НМТО.
Как сообщает пресс-служба губернатора Санкт-Петербурга, новые автобусы поступят в Северную столицу не единовременно, а партиями до февраля 2024 года. Впрочем, нельзя исключать переноса на более поздний срок, как это было, например, ссоставами модели «Балтиец», из которых ГУП «Петербургский метрополитен» в минувшем году получил только половину от общего количества, указанного в соответствующем контракте.
Из общего количества закупаемых новых автобусов 207 будут большого класса с вместимостью не менее 97 пассажиров и 165 особо большого класса способные вместить в салоне по меньшей мере 155 человек. Однако с учетом вызывающего сомнения уровня квалификации большей части водителей, многие из которых ранее работали на малогабаритных упраздненных маршрутках, поступление таких больших машин может лишь усугубить проблему растущего числа ДТП по вине водителей наземного общественного транспорта в Петербурге.
Напомним, вице-губернатор Санкт-Петербурга Кирилл Поляков летом 2022 года признавал небезопасность закупленных городом автобусов МАЗ после череды их возгораний прямо во время следования по маршруту.