Соглашение между Нижегородской областью и Минфином РФ прошло все стадии согласования и находится на подписи у заместителя министра финансов Алексея Улюкаева. Как заявил министр финансов правительства Нижегородской области Вадим Соболев, в соответствии с соглашением область берет на себя обязательства по восьми базовымнаправлениям, в частности, увеличение налогооблагаемой базы, реформирование ЖКХ, переход на казначейскую систему исполнения бюджета.
В. Соболев напомнил, что после согласования обязательств, которые берет на себя Нижегородская область, регион сможет рассчитывать на получение всех видов финансовой помощи из федерального бюджета. При этом министр не берется прогнозировать точный размер финансовой помощи из федерального центра. Предполагается, что часть средств на выплату зарплаты бюджетникам будет направлена из федерального резервного фонда, на использование которого Минфину нужно разрешение Госдумы.
Минфин РФ и Минфин правительства Нижегородской области до сих пор расходятся в оценке налогового потенциала региона. По словам В. Соболева, в 2002 году в Нижегородской области можно собрать не более 13,2 млрд. рублей доходов. Федеральный Минфин считает, что налоговый потенциал региона составляет 15,8 млрд. рублей.
Как сообщает "Нижегородская служба новостей", при формировании бюджета региона на 2002год в него был заложен федеральный трансферт в размере 1 млрд. 315 млн. рублей - этих денег область пока не получила. Для выплаты повышенной зарплаты бюджетникам необходимо 3,035 млрд. рублей. Таким образом, общая потребность составляет 4 млрд. 350 млн. рублей. В. Соболев считает, что один миллиард рублей область может получить за счет индексации земельного налога, увеличения собираемости подоходного налога и налога на прибыль предприятий. Кроме того, правительство надеется привлечь значительные средства за счет ужесточения сбора налога на имущество.
В числе неналоговых поступлений В. Соболев назвал доходы от приватизации, продажи и аренды региональной собственности. В целом по стране к лету будет продано13 тысяч государственных унитарных предприятий, часть из которых находится на территории Нижегородской области. Из федерального центра регион может получить от500 млн. до одного миллиарда рублей в виде бюджетной ссуды. Таким образом, некомпенсируемый дефицит средств составит 2 млрд. рублей - это и есть приблизительный размер бюджетного секвестирования, то есть сокращения расходной части бюджета Нижегородской области.
Заниматься таким неблагодарным делом, как секвестирование бюджета, в преддверие выборов депутаты не намерены. Так что разбираться с этой проблемой предстоит Законодательному собранию нового созыва. Гораздо более положительным моментом,с точки зрения имиджа депутата, было бы обращение в Конституционный суд РФ с иском к правительству РФ, которое велело повысить зарплату бюджетникам, но не выделило для этого необходимого финансирования. Однако на стадии заключения джентльменского соглашения с Минфином, депутаты регионального ОЗС сочли такой ход не благоразумным и слишком похожим на шантаж.
Тем временем задолженность по зарплате работникам бюджетной сферы в целом по Нижегородской области составляет 368 млн. рублей . половину месячного фонда оплаты труда. К 5 марта задолженность возрастет до 400 млн. рублей. После подписания соглашения с Минфином начнется постепенное погашение задолженности по зарплате. Нижний Новгород погасит долги перед бюджетникам (66 млн. рублей) к 1 апреля.
27.02.2002
www.regions.ru