Исполнилось 80 лет выдающемуся атлету ХХ века, двукратному олимпийскому чемпиону, многократному чемпиону мира, установившему более 20 мировых рекордов, А. Н. Воробьеву
Свою первую в жизни Олимпиаду, первую и для сборной СССР, недавний матрос Черноморского флота водолаз Аркадий Воробьев вдрызг проиграл. Товарищи по команде его успокаивали, видя безутешное горе, хотя и не сомневались: было бы уместнее поздравлять, поскольку до "бронзы" Воробьев все же дотянул. Но все дело в том, что сам Воробьев считал, что вконец осрамился!
С таким ощущением Аркадий Никитич прожил последующие четыре года и на помост олимпийского Мельбурна вырвался, как разъяренный лев. Он буквально порвал соперников.
Чувство глубокого удовлетворения не покидало Воробьева и последующие четыре предолимпийских года до того дня, когда он воцарился на троне в Риме.
Так что три олимпийских диплома, к медалям приложенные, висят рядышком на стене его дома в Малаховке.
Время же потихонечку снимало блин за блином с его штанги и, оставив помост молодым, Воробьев на самом-то деле стал к молодым спортсменам еще ближе, возглавив на многие годы Областной институт физкультуры.
Особый разговор и его особая боль - то, что ныне происходит с некогда сильнейшей в мире российской тяжелой атлетикой. Провал за провалом, и золотая медаль в Афинах Воробьева бесконечно обрадовала, хотя и огорчила, потому что стала единственной нашей золотой медалью на этих Играх.
Воробьев написал письмо президенту страны, в котором обосновал причины, толкнувшие тяжелый состав его любимого вида спорта под откос. Уж он-то, матерый олимпионик, знает, что надо сделать, чтобы состав снова поставить на рельсы. Короче, не живется Воробьеву спокойно на пенсии.
05.10.2004
www.kp.ru