06 июня 2006
3499

Станислав Милованов: Малому бизнесу объяснили новые правила игры на алкогольном рынке

Закон есть закон. Сегодня это утверждение, как никогда, актуально для потребительского рынка Тверского региона. Новый областной закон No50 "О дополнительных мерах по государственному регулированию производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции на территории Тверской области" коренным образом изменил правила, по которым предстоит работать розничным торговым предприятиям в сфере оборота алкоголя. Важность нововведений осознают и малый бизнес, на который приходится большая часть розницы, и ответственные лица, которые занимались разработкой нового закона и которым предстоит воплощать его в жизнь. Причем у розничных операторов рынка до сих пор остается масса вопросов по поводу 50-го закона. Задать эти вопросы смогли тверские журналисты на пресс-конференции, прошедшей в Тверском доме печати 2 июня. Ответы давали и разработчики нового закона, и те, кому предстоит его реализовывать на практике.

Депутат Законодательного Собрания Тверской области Станислав Милованов ответил на вопросы, касающиеся принятия закона No50.

- Какие основные перемены и новшества в торговле алкоголем предусмотрены нормативно-правовыми актами, принятыми областным ЗС в апреле-мае этого года?

- Первое - вопрос лицензирования розничной продажи алкоголя. Этими исключительными полномочиями наделены органы государственной власти субъектов РФ. Теперь лицензированием занимается только департамент продовольствия, потребительского рынка и услуг Тверской области, а не органы местного самоуправления, как было ранее. Второе: с 1 июля торговлю алкоголем могут осуществлять только юридические лица, размер уставного капитала которых должен соответствовать установленному законом Тверской области минимуму.

При определении размера уставного капитала учитывались территория осуществления деятельности организации и реальная экономическая возможность оплаты уставного капитала. Так, для Твери уставный капитал организации, осуществляющей розничную продажу алкоголя, не может быть менее 800 тысяч рублей. В городских округах и городских поселениях с численностью населения от 20 до 100 тысяч человек - 500 тысяч рублей, в городских округах и городских поселениях с численностью населения до 20 тысяч человек - 300 тысяч рублей, в административных центрах сельских поселений - 200 тысяч рублей, в сельской местности - 100 тысяч рублей. При этом учитывается только фактическое расположение конкретной торговой точки, а не место юридической регистрации лицензиата. В отношении организаций общественного питания не установлено каких-либо дополнительных требований к уставному капиталу.

- На какой срок выдается лицензия и какова ее стоимость?

- Срок определяется самим предпринимателем, но не может превышать пяти лет. Базовая стоимость лицензии определена в размере 30 тысяч рублей. Однако сумма может меняться. Это зависит от территориальности, количества объектов торговли у одного лицензиата, типа торговли на соответствующем объекте (магазин или кафе) и сроков, как для лицензии в целом, так и для каждого объекта в частности. Чем больше у предприятия торговых точек, тем ниже стоимость лицензии.

Конкретные меры по реализации закона разъяснил заместитель губернатора Тверской области Андрей Комягин.

- До окончания сроков лицензирования остался месяц. Какие меры предпринимают администрация и департамент продовольствия, чтобы все желающие успели сдать документы на получение розничной лицензии?

- Департамент в настоящий момент принимает документы на получение розничной лицензии алкоголем в режиме рабочих дней - с 9.00 до 18.00. Пока поступило 20 заявлений. В случае массового наплыва претендентов департамент готов перейти на режим ежедневной работы - с 8.00 до 20.00, включая выходные и праздничные дни.

- Есть ли различия в требованиях к документам, подаваемым на лицензирование, к объектам торговли в городах и сельской местности?

- Те, кто намерен продавать алкоголь в городах, дополнительно должны представить документы, подтверждающие наличие на их предприятиях торговли функционирующей охранной сигнализации и исправной контрольно-кассовой техники. Плюс им необходимо подтвердить наличие сейфов для хранения документов и денег. Кроме того, общая площадь стационарных торговых и складских помещений в городах не может быть менее 50 квадратных метров.

- Какой документ подтверждает право собственности на предназначенное для розничной торговли алкоголем здание или помещение?

- Только свидетельство о праве собственности - частной, государственной или муниципальной, выданное Федеральной регистрационной службой.

- Существуют ли временные ограничения на торговлю алкогольной продукцией?

- Розничная продажа алкогольной продукции разрешена с 9 часов утра до 9 часов вечера, за исключением магазинов круглосуточного режима работы, а также организаций общественного питания. При этом заявление на право круглосуточной реализации алкоголя подается вместе с установленным пакетом документов и отдельного оформления не требует.

О новых аспектах налогообложения розничных торговых предприятий рассказала Ирина Фокеева руководитель Тверского территориального органа ФНС.

- В связи с перерегистрацией форм собственности розничным торговым предприятиям придется переоформлять в налоговых органах контрольно-кассовую технику, что приведет либо к приостановлению торговли на время переоформления, либо к дополнительным расходам - покупке новой ККТ. Есть ли оптимальный выход из сложившейся ситуации?

- При изменении пользователем организационно-правовой формы деятельности новую ККТ приобретать необязательно. На вновь образованное юридическое лицо допустимо производить перерегистрацию ККТ с неистекшим нормативным сроком амортизации (он составляет 7 лет). Процедура регистрации ККТ в налоговом органе бесплатная и максимальный срок ее прохождения составляет 5 дней.

- Существует ли возможность при изменении формы собственности перевести остатки алкогольной продукции на баланс новой организации? И что делать с продукцией тем, кто не собирается продолжать торговлю алкоголем после 30 июня 2006 года?

- Тем, кто не собирается торговать алкоголем, придется распродать остатки до 1 июля 2006 года, ведь оборотом алкогольной продукции смогут заниматься только лицензированные участники рынка. В случае перерегистрации действующим законодательством не предусмотрена возможность передачи алкогольной продукции внутри одного объекта торговли. Новые закупки придется делать уже в формате лицензированного юрлица.

- В связи с введением ЕГАИС необходимо ли к 1 июля приобретать дополнительные техсредства фиксации и передачи информации об объемах реализуемой продукции?

- На сегодняшний день никаких требований по техническим средствам, совместимым с ЕГАИС, для организаций розничной торговли нет. Подключение розничных операторов к системе ЕГАИС предполагается с принятием соответствующих нормативно-правовых актов, о чем будет сообщено дополнительно.

О роли алкогольного бизнеса Тверского региона в принятии нового закона рассказал сопредседатель НП "Тверская алкогольная ассоциация" (ТАА) Юрий Шаповалов.

- ТАА является объединителем крупнейших операторов алкогольного рынка региона, какую роль она сыграла в разработке закона No50?

- Закон направлен на повышение ответственности алкогольного бизнеса, его защиту, положительным образом повлияет на ситуацию с бесконтрольным распространением суррогатов и разных "жидкостей". Ассоциация принимала участие в разработке основных положений закона о рознице. В штате ТАА работает достаточное количество высококвалифицированных специалистов в области права, экономики и финансов. Поэтому мы смогли провести объективный экономический анализ и просчитать все основные показатели нового закона. Мы готовы оказать предпринимателям помощь в любых вопросах, касающихся нового закона.

- Каким образом ассоциация может защитить предпринимателя от произвола бюрократов-чиновников?

- При рассмотрении проекта закона в ЗС Тверской области ТАА вышла с инициативой о введении принципа "единого окна" при подаче документов на выдачу лицензии. Этот принцип уже утвержден. К тому же мы готовы к диалогу с предпринимателями. Они всегда могут получить оперативную консультацию у специалистов ассоциации, а также сообщить о всех трудностях, связанных с реализацией 50-го закона.



Пока существует некая неясность в рядах предпринимателей, все заинтересованные лица готовы отвечать на вопросы и разъяснять ситуацию. Так, можно обратиться к депутату Законодательного Собрания Станиславу Александровичу Милованову по E-mail-у msa@zsto.ru, к заместителю губернатора Андрею Анатольевичу Комягину - 32-06-54. Юридическую и консультативную помощь можно получить у сопредседателя Тверской алкогольной ассоциации Юрия Юрьевича Шаповалова по телефону 34-46-59.


Александр ЗЕНИН

Источник: Караван+Я

http://www.etver.ru/lenta/index.php?newsid=20942

06.06.2006
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован