Вопрос: Будет ли, по Вашему мнению, создано Палестинское государство к 2008 году? Какова текущая ситуация в секторе Газа? Многие наблюдатели оценивают её в контексте резолюции, автором которой Вы стали.
Ответ (после слов К.Райс): Мы все вместе твердо привержены продолжению переговоров. На этот счет зафиксированы соответствующие договоренности в том заявлении, которое распространяется сегодня, и в проекте резолюции, который выносится на рассмотрение Совета Безопасности завтра. В этих документах есть подтверждение нашей позиции, в том числе и по кризису вокруг Газы, и по политике поселений, которую мы не поддерживаем и призываем к ее остановке. В отношении Газы мы общались сегодня достаточно подробно с участием Т.Блэйра. У нас есть конкретные планы, которые мы будем реализовывать в жизнь. Главное, что достигается проектом резолюции, который мы вместе с нашими американскими коллегами внесли в Совет Безопасности, - это фиксирование преемственности мирного процесса. Если вы ознакомитесь с текстом, то увидите, что ни в коей мере речь не идет о подмене главной цели - сосуществование двух государств Палестины и Израиля в мире, стабильности и безопасности. Эта резолюция ничего не подменяет. Напротив, она нацелена на продолжение наших совместных усилий и на их активизацию, в том числе с учетом недавнего подтверждения Лигой арабских государств Арабской мирной инициативы, в которой мы усматриваем большой потенциал.
Вопрос: Какие у Вас ожидания в отношении завтрашнего заседания "пять плюс один", а также договоренности по Ирану и по безопасности в Заливе? Каков интерес России от участия в этой работе?
Ответ (после слов К.Райс): Встреча, которая состоится завтра, была предложена нашими коллегами по процессу, который называют "три плюс три" или "пять плюс один". Арабские страны Залива проявляют к этой теме понятный интерес. Ни в чьих интересах, и уж точно не в интересах этих стран, было бы обострение обстановки в данной части мира. Поэтому мы примем участие в этой встрече. Мы разъясним те принципы, которые были согласованы в формате работы по иранской ядерной программе, и будем выступать за то, чтобы эти принципы претворялись в жизнь. Прежде всего, что касается России, мы твердо привержены необходимости использовать этот процесс для того, чтобы поддерживать всеми возможными средствами - через Совет Безопасности ООН и по другим каналам, работу МАГАТЭ. Мы будем избегать любых шагов, которые затруднят эту работу или сделают ее невозможной. Вот на этих условиях мы и будем разговаривать завтра с нашими арабскими партнерами, которые, повторю, проявляют вполне обоснованный понятный интерес к этой теме.
16 декабря 2008 года
www.mid.ru