Президент Центра законодательной поддержки промышленности Степан Сулакшин отметил в интервью агентству "Интерфакс": "Мы говорим об изъятии части природной ренты - разницы внутренних и внешних цен от нефтяного потока, который идет за границу. Сейчас эти суммы, порядка $25 млрд. в год, в основном не реинвестируются в основные фонды и в разведку недр в сырьевых отраслях, а выводятся за рубеж и размещаются на депозитах в западных банках. Причем для этого нет никаких экономических или законодательных оснований.
Это белое пятно законодательства России, устранив которое с помощью законодательных поправок, можно без экспроприации, без революционного изъятия, цивилизованным образом направить большие средства на развитие экономики страны, включая инвестирование в ТЭК. Заметим к слову, что крупнейшие российские частные компании инвестируют в свое развитие в 8-10 раз меньше, чем, например, BP, Shell, Exxon Mobil.
Речь идет о снятии деформаций в пропорциях денежного обеспечения национальной экономики, в том числе применительно ко всем частным бизнесам - от малого до крупнейшего.
В Китае объем денежной массы на 100% совпадает с объемом валового внутреннего продукта, в среднем в мире этот показатель составляет 50% ВВП, а в России - всего лишь 17%. И нет второй страны в мире, у которой он был бы столь низок.
При этом идет дискуссия, в ходе которой утверждается, что нельзя добавлять денег в оборот, потому что это приведет к инфляции. В то же время известно, что в России избыток денег в финансовом, высоко оборачиваемом секторе, спекулятивном коммерческом кредитном контуре, где кредиты иногда даются овернайт (на один день) или на несколько недель, максимум на полгода.
Реальный же сектор экономики требует вложения "длинных" денег со сроками оборачиваемости в годы и снять эту деформацию - прерогатива и уникальная возможность российского государства".
21.09.2004
http://www.derrick.ru/?f=n&id=4790