12 июля 2007
2799

Столичный мэр договорился в Штутгарте о прокладке нового московского тоннеля

Вчера Юрий Лужков прилетел во главе делегации столичного правительства в Штутгарт. Германия, как известно, издавна партнер номер один не только для России в целом, но и для Москвы. Но почему именно сюда, в столицу федеральной земли Баден-Вюртемберг совершил московский мэр свой первый визит сразу после инаугурации?

Голосуя за выдвижение Лужкова на пост городского головы, депутаты Мосгордумы дали ему целый ряд наказов. Было среди них и пожелание - побыстрее избавить столицу от пробок на дорогах. Как оказалось, решение этой проблемы отчасти находится как раз в Баден-Вюртемберге. Именно здесь расположен центральный офис фирмы "Херенкнехт" - признанного во всем мире производителя дорожной техники. По крайней мере, Лефортовский тоннель, расположенный, как напомнил мэр, под немецкой слободой, основанной Петром Великим, был пройден с помощью щита именно этой компании. Сейчас у российской столицы на очереди прокладка еще более длинного тоннеля. С востока на северо-восток города, которому предстоит стать частью Четвертого транспортного кольца. Автомобильное движение на этом участке самое напряженное в городе, а пробки, пожалуй, самые хронические. Поэтому власти пришли к выводу, что тоннель здесь нужен не по три ряда движения в каждую сторону, как в Лефортове, а по четыре. Значит, и щит требуется уже не 14-метровый в диаметре, а 19-метровый. Такой, какого еще нет и не было нигде в мире. Поговорить о том, возможно ли его простроить в самые короткие сроки, и отправился прямо с самолета московский мэр. "Фирма согласилась", - с удовлетворением доложил он участникам форума по научно-техническому и промышленному сотрудничеству Москвы и Баден-Вюртемберга.

Вместе с тем Юрий Лужков очень сожалеет о том, что инновационные контакты между российской столицей и Штутгартом до сих пор не построены должным образом. Дело в том, что, по его мнению, эти два города очень похожи друг на друга. Штутгарт - крупный индустриальный центр, с мощным интеллектуальным и научным потенциалом. Москва, как известно, сейчас тоже делает ставку не на сырьевое производство, а на выпуск конечной продукции, развитие инновационных технологий. Следовательно, их сотрудничество в этой сфере может быть весьма плодотворным. В равной мере убежден в этом и премьер-министр Баден- Вюртемберга Гюнтер Эттингер.

В городе, где практически с любой точки виден круг "мерседеса", крутящийся над железнодорожным вокзалом, не мог не пойти и разговор об автомобилях. "Не планируют ли баденвюртембергцы организовать в Москве производство, как в Штутгарте, таких престижных иномарок, как "порше" и "мерседес"?" - поинтересовался корреспондент "РГ" у Гюнтера Эттингера. "Наши производители с большим интересом следят за развитием автомобильного рынка в России", - признался он. И высказал уверенность, что во время запланированного для Юрия Лужкова посещения завода "Порше" наверняка зайдет речь и об этом. "Мы готовы обсуждать все предложения на этот счет", - ни на секунду не замешкался с ответом гость. И рассказал, как пару лет назад рождался в Москве завод "Автофрамос", в самом названии которого присутствуют слова: "автомобиль, Франция и Москва", по выпуску машины "рено". "Французы опасались, но мы убедили их попробовать", - вспоминал мэр. - В этом году завод выпустит уже 70 тысяч автомобилей, а через два года доведет их производство до 200 тысяч. Покупатели за ними стоят в очереди". При этих слова зал явно оживился.

Московский министр здравоохранения Андрей Сельцовский тем временем изучал, как поставлено дело с лечением и отдыхом в Баден-Бадане - местечке, куда в прошлых веках традиционно ездила на воды русская аристократия. "Вот откроем сюда прямой авиарейс из Москвы, и москвичи снова поедут туда попить водички: зарплаты у нас растут, страна богатеет", - пообещал Лужков.

На прощание он посмеялся над опасениями, которые порой звучат в Европе по поводу того, что вот, дескать, привыкнем к российским нефти и газу, а их возьмут и отключат. "А что тогда делать россиянам, - спрашивал мэр на пресс-конференции у местных журналистов, - если они на 40 процентов зависят от поставок продовольствия из Европы. Вообще жить в сплошном паническом страхе?"

"Это смешно, - заключил он. - Пора бы уже понять, что у России - европейское мышление. Ей ничего ни от кого не надо, она занимается решением своих проблем. Интерес же, который она проявляет к другим странам, двухсторонний, одинаково выгодный - как ей самой, так и ее партнерам.



Любовь Пятилетова
Опубликовано в "Российской газете" (Центральный выпуск) N4411 от 12 июля 2007 г.
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован