Газета "Коммерсант" в своем субботнем номере раскрыла утвержденный главой московского ГУВД Владимиром Прониным план действий правоохранительных органов. Центр Москвы поделили на четыре зоны, и в каждой из них личную ответственность за правопорядок и общественную безопасность нес милиционер в высоких чинах.
Так, Тверская улица с Триумфальной и Пушкинской площадями, а также улица Охотный Ряд стали зоной ответственности начальника московского ОМОНа полковника Вячеслава Хаустова. Ему в подчинение были отряжены 2900 милиционеров, причем в основном прибывших из других регионов. Омоновцев при исполнении и вообще-то трудно назвать ласковыми людьми, но опыт питерского "Марша несогласных" показал: иногородние омоновцы, как правило, неласковы вдвойне. Эта мера вполне объяснима, учитывая, что именно в этой зоне должен был начаться марш.
В другой зоне (Тургеневская, Славянская и Лубянская площади и Чистопрудный бульвар) марш должен был закончиться. В этой зоне, ответственным за которую был назначен замначальника управления обеспечения общественного порядка (УООП) ГУВД Москвы полковник Вячеслав Бондарев, было санкционировано два митинга: на Тургеневской ("Другая Россия") и на Славянской (СПС). Здесь количество милиционеров было несколько меньше - 2270 человек.
Митинг КРО и ДПНИ на Болотной площади попал в зону ответственности и. о. начальника УООП полковника Аркадия Гостева и приданных ему 1650 милиционеров. От националистов на сей раз не ждали агрессивных действий, да и к тому же перекрыть входы и выходы с Болотной площади, расположенной на острове на Москве-реке, можно гораздо меньшим числом бойцов.
Заместителю начальника милиции общественной безопасности ГУВД Москвы полковнику Владимиру Епифанцеву, ответственному за Воробьевы горы, придали всего 1360 человек, хотя именно здесь ожидалась самая массовая акция - 15 тысяч человек. Правда, это было 15 тысяч лояльных и не склонных к агрессии "молодогвардейцев".
Таким образом, в общей сложности порядок в Москве в субботу обеспечивали больше 8 тысяч милиционеров. Плюс к тому 2100 военнослужащих внутренних войск (в том числе спецназ), а также балашихинская оперативная дивизия особого назначения, бойцы которой были спрятаны во дворах в наиболее охраняемой зоне (в районе Тверской) и готовы были прийти на помощь ОМОНу по приказу начальника штаба, заместителя начальника ГУВД Москвы генерала Вячеслава Козлова. Плюс сотрудники правоохранительных органов в штатском, которых в районе Тверской должно было быть около 500 человек.
Еще недавно такие меры безопасности можно было бы назвать "беспрецедентными". Но по нынешним временам это уже вполне привычная картина: вспомнить хотя бы "Русский марш" 4 ноября 2006 года и первый московский "Марш несогласных" 16 декабря того же года, на которых омоновцев было больше, чем демонстрантов.
lenta.ru
14.04.2007