Самозанятые - это те, кого государство оставило без средств к существованию и предоставило право самим печься о куске хлеба. Скажем, учителя школ. Про повышение зарплат которых столько было спето хвалебных од, что за ними не расслышали жалоб самих педагогов, продолжающих усиленно нищать. И вынужденных идти на паперть репетиторства. Или - медперсонал. Повышение зарплат оному обернулось закрытием массы медучреждений - оптимизацией. "Оптимизированным" осталось разве что самим предлагать свои услуги по постановке уколов, капельниц и клизм.
Обречённые на забвение государством люди сами идут чинить краны, класть плитку, убирать подъезды, сидеть с чужими детьми, подвозить попутчиков на блакаре, менять электропроводку, стричь на дому и даже варить обеды - не себе, соседям. Всё это, по прикидкам нашего государства, должно облагаться данью. Не умеревший с голоду должен за это удовольствие платить. Размер ставки плавающий: от 4 процентов выручки до 100. В первом случае - платишь сам. В последнем - когда на тебя настучат соседи. Иных, судя по всему, механизмов отслеживания исполнения закона власть не изобретет. А реанимирует давно себя зарекомендовавший - донос.
Примечательно, что в числе первых, где будут усиленно охотиться за самозанятыми и выводить их на чистую воду, оказалась Калужская область. Наряду, правда, с Москвой и Татарстаном. Соседство, конечно, почетное, но контекст удручает. Нас записали в стукачи. В доносчики. В безмолвные исполнители самой дурной воли. Отметили, как место, где люди с удовольмтвием заложат любого старика, если он к своей копеечной пенсии, валяет для соседей валенки. Или - бабулю, встречающей по вечерам из школы чужого внука. Может быть даже не за деньги, а за сытный обед. Сколько ложек из этого обеда она должна отдать государству? Если добрые калужские соседи сообщат куда надо - то придется отдать весь суп.
Собственно, черт с ним с законом. Всем понятно, кем он рождён и почему - нищета, как бы сказал Карл Маркс, философии. В смысле - души. Печалит другое - роль лидеров в этом издевательском эксперименте. Заискивающе-лидирущая. Услужливо-циничная. Роль готового на все холопа - лишь бы взбалмошный господин не выпорол плеткой.
За приучили к подобострастию. К чего изволите. К выкрикиванию самых одиозных идей. Черносотеннство перестало коробить. Нацизм - удивлять. Коррупция - шокировать. Над свободой слова смеются. В демократические ценности плюют. Культ личности процветает. Пресса протухла. Идей никаких. Молитвослов - телевизор. Икона - административный ресурс. Результат - пожалуйста.