31 мая 2007
3129

Сутки на ремонт

Новые правила содержания дорог избавят москвичей от выбоин под колесами

Есть надежда, что скоро слова Черчилля, что в России нет дорог, а есть только направления, к Москве будут неприменимы. Дело в том, что в столице в корне изменилась оценка работы дорожников: теперь за состояние отремонтированных магистралей они будут отвечать не один, а целых три года, но контракт с ними будет продляться ежегодно.

В постановлении правительства N384-ПП от 15 мая "Об утверждении заданий по ремонту и разметке дорог на 2007 год и мерах по переходу на новый порядок организации работ по содержанию объектов дорожного хозяйства" немало и других новшеств. Прокомментировал их по просьбе корреспондента "РГ" руководитель департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Артур Кескинов.

Российская газета ` Артур Львович, москвичей может примирить с состоянием столичных дорог лишь осознание того, что в глубинке они еще хуже. Но что больше всего поражает? Только вроде отремонтировали какую-нибудь улицу, но и пары месяцев не прошло, а новенький асфальт снова уже весь в трещинах. Пока дорожники доберутся до пострадавшего полотна, трещины превращаются в яму, а то и в ямищу. Вы можете объяснить, почему это происходит?

Артур Кескинов ` Могу. Дело в том, что при прежней организации работы очень много времени уходило на различные согласования, да и народа было задействовано слишком много. Судите сами: вначале службы заказчика выявляли, какие именно дефекты возникли на дорожном покрытии. Затем составляли план их устранения. Далее выдавали задание подрядчику. Он в свою очередь приступал к ремонту лишь тогда, когда наберет достаточный объем работ, чтобы полностью израсходовать как минимум самосвал бетонно-асфальтовой смеси....В общем, до полугода уходило на каждый ремонт. Понимая, что, если оставить все так и дальше, столица далеко не уедет, правительство Москвы потребовало от нашего департамента разработать новые правила. Так появилось новое положение "О порядке организации работ по содержанию объектов дорожного хозяйства улично-дорожной сети столицы". В настоящее время этот документ прошел все согласования, утвержден и подписан мэром Москвы.

РГ ` За счет чего же власти намерены добиться коренных изменений в содержании дорог?

Кескинов ` За состояние каждой дороги теперь будет отвечать единственная подрядная организация. Требования к ней простые. Любая выбоина и трещина в течение суток после обнаружения должны быть заделаны. При такой оперативности не потребуется применения сложных технологий, вырубки квадратных метров асфальта. Небольшую ямку легко заделать с помощью холодных битумоминеральных смесей, успешно прошедших испытания в столице.

РГ ` Ну а если подрядчик скажет: да не видел я эту ямку...

Кескинов ` Ему же хуже. С фирмой, выигравшей конкурс, договор будет заключаться на три года, но при этом он должен продляться ежегодно. Произойдет это лишь при условии, что город доволен обслуживаемыми дорогами. Эта же организация должна следить и за обочинами магистралей. Например, бортовые камни, если они не из гранита, должны быть дважды в год покрашены. Капитально отремонтированная дорога должна прослужить не меньше трех лет. Если она начала разрушаться раньше, восстанавливать придется за свой счет. Если же работу подрядчика признают неудовлетворительной, компанию могут занести в "черный список" или вообще лишить лицензии.

РГ ` А если у магистрали с самого начала некачественное дорожное покрытие, да еще зимой водители добивают его шипованной резиной? Отвечать тоже подрядной организации?

Кескинов ` Нет. Новые требования учитывают при проектировании капитального ремонта результаты инструментальной диагностики, оценивающей прочность и качество дорожной "рубашки", условия эксплуатации и интенсивность транспортных потоков. Поэтому ставится задача замены иногда только верхнего слоя, а в случае необходимости - и нижних. В частности, в текущем году 60 процентов общего объема работ на дорогах столицы предполагает замену двух верхних слоев дорожного покрытия. Вместо них будут укладывать в основном щебеночно-мастичные асфальтобетонные смеси.

РГ ` Какие результаты показал начатый в прошлом году эксперимент на МКАДе по использованию новых материалов?

Кескинов ` Эксперимент проводился с целью поиска наиболее подходящего для наших условий износоустойчивого материала. Для этого на скоростных полосах МКАДа были сделаны десять крупных "заплат" из различных материалов. В число их вошли высокоплотные смеси, щебеночно-мастичные смеси, в том числе сделанные на основе вяжущего "Битрек" и полимерно-битумного вяжущего. Все они приготовлены с применением щебня из износоустойчивых горных пород габбро-диабаз. Итог, подведенный в апреле этого года, показал, что устойчивой асфальтобетонной смесью была признана ЩМА-20. Она обладает повышенной устойчивостью к образованию колейности. Поэтому ее в этом году будут широко применять при капитальном ремонте на трассах с высокой интенсивностью транспортных потоков.

Ирина Огилько

"Российская газета" - Центральный выпуск N4377 от 31 мая 2007 г.
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован